Обнаружен самый большой изумруд на руднике в Замбии
Компания Gemfields, специализирующаяся на Африке (LON: GEM) (JSE: GML), обнаружила самый большой изумруд, когда-либо добытый на ее руднике Кагем в Замбии — драгоценный камень весом 7525 карат (1505 г) по имени Чипембеле, что означает “носорог” на местном диалекте бемба.
Хотя никаких официальных названий не существует, крайне необычно встретить драгоценный камень весом более 1000 карат, и только пара десятков достаточно уникальных, чтобы заслужить свое собственное имя.
В последний раз сопоставимый изумруд был найден в 2018 году, когда компания Gemfields обнаружила Инкаламу весом 5655 карат, что означает «лев». До этого в 2010 году компания выкопала изумруд весом 6225 карат, который получил название Insofu, что означает «слон».
Компания сообщила, что три драгоценных камня были найдены в относительно непосредственной близости от рудника Кагем, который является крупнейшим в мире добывающим изумрудным рудником и принадлежит Gemfields в партнерстве с Корпорацией промышленного развития правительства Замбии.
Чипембеле был обнаружен в июле геологами Манасом Банерджи и Ричардом Капета, которые воскликнули: «Посмотрите на этот рог носорога!» — когда они впервые увидели изумруд.
Драгоценный камень должен быть продан на следующем аукционе компании по продаже изумрудов, и ожидается, что его осмотр начнется в ближайшие несколько дней.
Последнее мероприятие по продажам компании в августе принесло доход в размере 23,1 миллиона долларов, что является рекордным показателем для изумрудов коммерческого качества, проданных на аукционах.
Взгляд на Азию
Gemfields, которая ведет операции как в Мозамбике, так и в Замбии, активизировала усилия по продвижению своих изумрудов и рубинов в Китае после того, как в отчете подчеркивается «огромный потенциал» для драгоценных камней, добытых из этих источников, на этом рынке.
Ведущие алмазодобывающие компании уже наращивают усилия в этом направлении. Совет по натуральным алмазам (NDC), объединяющий семь ведущих мировых производителей, в мае запустил свою первую рекламную кампанию, ориентированную на рынки Азии и США.
NDC также подписала сделку с ведущим китайским розничным продавцом ювелирных изделий Chow Tai Fook, чтобы повысить спрос на добытые камни.