Обратная сторона утилизационного сбора

data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>Обратная сторона утилизационного сбораСегодняСегодня3771 мин

В 2026 году около половины продаваемых на нашем рынке китайских марок автомобилей будут российской сборки. Уже по итогам октября показатель достиг 41%, а к началу следующего года вплотную подберётся к 50%.

Обратная сторона утилизационного сбора

Китайские производители локализуют производство на российских площадках. Так, согласно данным "Газпромбанк Автолизинга", около 93% продаваемых автомобилей Haval собраны на заводах в Тульской и Калужской областях, 63% — у Chery и 83% — у Voyah. Этому способствует утилизационный сбор, который для прямого импорта становится по-настоящему заградительным.

Однако тенденция, скорее всего, будет следующей: производство китайских автомобилей в России будет наращиваться под российскими марками. Яркий пример, помимо "Москвича", — Tenet (Chery). Несмотря на то что выпуск был запущен всего несколько месяцев назад, уже по итогам октября продажи превысили 8,5 тыс. единиц. Сборка происходит на бывшем заводе Volkswagen в Калужской области.

Поэтому в отношении китайских автомобилей следует отметить грамотный подход Минпромторга (министра Антона Алиханова и первого вице-премьера Дениса Мантурова). Даже крупноузловая сборка лучше, чем прямой импорт. Но важен следующий этап — постепенная локализация компонентной базы. "Москвич" перешёл от крупноузловой сборки к мелкоузловой. Надеюсь, с Tenet и прочими будет так же.

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!