«Обратно в 90-е?»: петербуржцы пожаловались на огромные очереди после проведения транспортной реформы
Maksim Konstantinov/Global Look Press
Завершающий этап транспортной реформы в Санкт-Петербурге стартовал 15 июля. Однако жители Северной столицы до сих пор недовольны изменениями в привычной маршрутной карте города. Реформирование привело к долгому ожиданию автобусов, появлению лишних пересадок и подорожанию проезда.
С началом финишного этапа транспортной реформы в Петербурге было принято решение о полной замене коммерческих автобусов социальным общественным транспортом, работающим на газе.
Однако вместо благополучного выведения на дороги города 2800 новых автобусов было предоставлено всего 1244 от планируемого числа. Дело в том, что один из производителей данного вида транспорта столкнулся с логистическими проблемами и не смог своевременно предоставить нужное количество автобусов. Однако, несмотря на данные проблемы, коммерческие маршрутки все-таки были убраны.
В этой связи большее количество жителей города столкнулись с транспортным коллапсом. Им приходится стоять в километровых очередях с самого утра. При этом некоторым стало гораздо труднее добираться до привычного места работы или учебы из-за появления лишних пересадок и больших интервалов в расписании автобусов.
prt scr youtube.com / Travel Together
Сейчас же, во время жаркого периода, ситуация усугубилась еще больше. Ведь в некоторых автобусах попросту нет кондиционера, а большое количество людей, желающих вовремя уехать на определенном маршруте, вынуждены довольствоваться лишь приоткрытой форточкой. К сожалению, подобные проблемы нередко начали приводить к потерям сознания.
Недовольные таким раскладом петербуржцы неустанно рассказывают на просторах Сети о возникших проблемах с транспортом.
«На некоторых маршрутах нельзя убирать маршрутки. Но на Балтийском вокзале убирали маршрутку 67 в сторону Канонерского острова, и все вернулось в 90-е годы, когда автобус штурмом брали. Там и так сейчас очередь на маршрутку аж за угол вокзала заворачивает в час пик, а с началом нового учебного сезона будет просто катастрофа»;
«230 автобус запустили вместо маршрутки, а остановок не сделали. На Литовской нет ни одной остановки, а там много предприятий, и маршрутки останавливались»;
«Реформу запустили, автобусы не готовы, запчастей нет, людей не хватает»;
«Новые автобусы пока не отображаются на картах. Сама ездила на 290 сегодня, а на карте ни самого автобуса, ни его маршрута»;
«Просто взять и отменить, это ваша реформа? В Красносельском районе автобусы ходят раз в 20 минут, собирают толпу на остановке, новые автобусы не могут полностью покрыть потребность жителей», — негодуют жители Петербурга.
Maksim Konstantinov/Global Look Press
Транспортная реформа стартовала в Санкт-Петербурге 1 апреля 2022 года. Она предполагала отмену коммерческих маршрутов, переход на единые социальные тарифы и отказ от оплаты наличными средствами. Второй этап реформы начали 1 июня, а третий — 15 июля. Отметим, что в рамках первого шага на улицы Санкт-Петербурга вывели 864 автобуса на 97 маршрутах.