Очередная порция двуличия ЕС, США и НАТО на примере самолета Ryanair

Я вспоминаю 2014 год и полет где-то над Европой. Российские борта тогда сопровождали самолеты НАТО, просто так, для острастки. И ни у кого в ЕС этот факт не вызывал никаких эмоций, типа так и надо. Давайте вспомним как они вели себя с нашими самолетами и нет только с нашими, а потом сравним с ситуацией с посадкой самолета Ryanair в Минске.

Очередная порция двуличия ЕС, США и НАТО на примере самолета RyanairФото: Depositphotos / whitelookФото: Depositphotos / whitelook

Самый вопиющий случай был в 2013 году, тогда вынудили совершить посадку самолет с президентом суверенного государства на борту. Президент Боливии Эво Моралес якобы перевозил из Москвы Сноудена. Сноудена не нашли, но факт нарушения всех дипломатических норм и международных законов был. Пожалуй это самый яркий акт государственного терроризма в сфере полетов над "свободной" Европой.

Очередная порция двуличия ЕС, США и НАТО на примере самолета RyanairФото: kommersant.ruФото: kommersant.ru

Можно вспомнить посадку белорусского лайнера в Киеве по странной причине. Тогда из-за одного пассажира вернули самолет в Киев. Пассажира через час отпустили и он вылетел в Минск следующим рейсом.

Про планы захватить "вагнеровцев" при полете из Минска в Стамбул можем вспомнить, было не так давно. Правда эта операция американско-украинских спецслужб сорвалась.

Про то как наш борт в Сирию посадили в Турции помните? Член НАТО Турция совершила акт международного терроризма — это то, как сейчас квалифицируют действия Белоруссии европейские политики.

Крики про безопасность полетов над Европой вообще странные. Почему-то безопасность должна касаться только бортов из ЕС и США, России и Белоруссии в такой привилегии будет отказано.

Вот пример, не всеми любимый Рогозин и его злоключения при полете в Молдавию.

Очередная порция двуличия ЕС, США и НАТО на примере самолета RyanairФото: rostwes.ru Дмитрий РогозинФото: rostwes.ru Дмитрий Рогозин

"Помню, как в 2014 году после того, как меня включили в список персональных санкций США, ЕС, Канады, Австралии и "примкнувшего к ним Шепилова" (в смысле Швейцарии), наш спецборт власти Румынии и "вечно дружественной" Болгарии пытались принудить сесть на их аэродромы, чтобы "арестовать санкционного политика". А летели мы тогда в обход — через Черное море и Турцию в Кишинев (я тогда был спецпредставителем Президента России по Приднестровью), поскольку Украина, Польша и Венгрия запретили наш пролёт в их воздушном пространстве по более прямому маршруту.
Так что польским панам следует быть последовательными и тренировать память. Покушение на безопасность российского вице-премьера и членов правительственной делегации и экипажа они считают нормой, грубейшее нарушение правил авиационной безопасности их не волнует, но вот когда сцапали их агента, то весь курятник младонатовцев раскудахтался.
Напомню вам и другой эпизод лета 2017 года, когда пассажирский самолет компании S7, на борту которого летела наша делегация в Кишинев с очередным рабочим визитом, причем, по приглашению президента Молдавии Додона, не был пропущен через воздушное пространство румын и поляков. На остатках горючего пассажирский борт сел в Минске. И это при том, что по дипломатическим каналам власти стран, над которыми проходил маршрут полета, были заранее осведомлены о визите делегации Правительства России.
Польша и Румыния давно занимаются воздушным пиратством. Иначе такие опасные и незаконные действия не назовешь", — пишет Рогозин в Telegram.

И что тут с безопасностью полетов над Европой, всё ли нормально было? Странная позиция стран ЕС, НАТО и далее по списку. Двуличие просто зашкаливает. Хотя Лукашенко всё сделал грамотно и в соответствии с международной практикой. На сопровождение "проблемного" самолета был поднят истребитель белорусских ВВС и это тоже международная практика, хотя с российскими бортами сопровождение практиковалось и без всяких сообщений о минировании, просто из-за принадлежности к России сопровождали наши самолеты, чему автор был свидетелем.

И на последок можно напомнить Европе как они пытались перехватить самолет нашего министра обороны над Балтикой, но были вынуждены отступить, когда сопровождавшие борт министра обороны России СУ-27 отогнали особо ретивых лётчиков НАТО от российского государственного лайнера.

Так что лучше бы они промолчали, уж больно много у них нарушений правил безопасности и прочих огрехов. То что сделал Лукашенко это мелочи. И пусть AirBaltic отказывается от полетов над Белоруссией, жду когда польский LOT сделает тоже самое. А ещё на очереди французы, немцы и так далее. Жду от всех авиакомпаний ЕС действий. Пусть летают через Украину, там ведь безопасно.