Очередная приостановка работы автозаводов MAN в Польше уже даёт результаты, финансовые доходы снизились

Очередная приостановка работы автозаводов MAN в Польше уже даёт результаты, финансовые доходы снизились

Если в Европе думали, что заводы будут закрываться контролируемым образом, то это оказалось верно лишь отчасти. Финансовые доходы автомобильных компаний стали сокращаться в независимости от того, какой стране они принадлежат, но вот в Польше видимо как сговорились и приостанавливают их в беспорядочном порядке.

На этот раз после простоев, сложности возникли у автопроизводителя MAN, у которого основным акционером является немецкий Volkswagen AG. Компания MAN имеет давнюю историю с 1785 года и в настоящее время в ней работает свыше 53 тыс. человек в филиалах по разным странам. Но вот в Польше производство вдруг стало особенно невыгодным и ставится вопрос о дальнейшем существовании филиалов.

В польских городах Стараховице и Неполомице, где сосредоточены производственные мощности MAN — конечно заводы полностью пока не закрыты, но первоочередные технологические операции производятся лишь отчасти, такие как покраска, сборка, сварка, грунтовка. Вспомогательные и смежные цеха уже приостановили свою работу, рост стоимости электроэнергии и газа лишают заводы финансового дохода в ближайшем будущем.

Стараховице имеет население свыше 45 тыс. человек, а Неполомице — чуть более 8 тыс., и вы можете представить, что по сути филиалы крупных европейских автомобильных концернов являются градообразующими, одними из основных доноров бюджета и в России знают что это означает. Закрытие любого такого завода замедляет экономический рост небольшого района и города.

Предприятия остановлены не полностью, они просто находятся в долгах и оставили в работе лишь самые важные производственные линии, компания обращалась к политикам за помощью, но у Польши для субсидий иностранным автоконцернам просто нет денег. Тем более одни поставщики из PK-Group приостановили поставки электроники и цена будет теперь намного выше, а другие поставщики компонентов на двигатели, трансмиссии и прочие узлы — тоже хотят увеличить ценники.

Автомобильные концерны по всему миру столкнулись с финансовыми проблемами и не только немецкие предприятия закрывают свои филиалы в Польше, это делает Италия, Франция и многие другие. MAN приостановил работу так-же и в Анкаре, если представительства становятся нерентабельными — то нет смысла держать столько оборотных средств в слабых активах без дела, хотя о демонтаже пока конечно речи не идёт.

Итальянская компания Marelli, являющаяся дочерней фирмой компании Fiat — тоже вынуждена приостанавливать часть производства в Польше, компания выпускает электронику и компоненты для автомобилей и мотоциклов. Пока приостановлены некоторые производственные цеха, которые оказались убыточными, руководство компании пытается решить финансовые сложности, недавние простои сильно сказались на доходах.

В Marelli работает примерно 62 тыс. сотрудников в разных странах и держать некоторые производства за границей похоже теперь будет намного дороже, если волна частичной приостановки прокатилась по предприятиям. Если после простоев закроется завод в Сосновце, который имеет около 200 тыс. населения и в Бельско-Бяле, с населением свыше 170 тыс. человек, то конечно эти крупные города не сильно это заметят, в отличии от закрытия филиалов MAN.

Ещё раз стоит уточнить, что полного закрытия заводов пока не произошло, приостановлена лишь часть производства и отдельные цеха, но простои заводов по накопительному итогу приносят убытки и в настоящее время акционеры думают как поступить, или продать в зиму, или после зимы получить ещё более убыточное производство.

Польша так часто и безрезультатно требовала немецких политиков отказаться от выгодного экономического проекта и вмешаться в энергетическую безопасность Европы, что это уже всем надоело. Теперь немецкие владельцы компаний сделают свой ход и он сильно не понравится тем, кто мешал Германии зарабатывать от выгодной торговли с Россией.

Основным результатом приостановки части производства MAN стали финансовые убытки, дождаться снижения цены на энергоресурсы не получилось и простой некоторых линий не дал ожидаемых результатов и множит потери

А зачем немецким крупным производителям филиалы и рабочие места в других странах, когда есть другие варианты? Можно просто вывезти эти заводы себе, став газовым хабом и получать от этого не только финансово-экономическую, но и политическую выгоду, бравируя созданием новых рабочих мест в множестве германских городов на выборах. Такого политика будут ценить и уважать бизнесмены и население, а это хорошо для развития в целом, так-что всё только начинается!

Если например в Чехии немецкие владельцы тоже закрывают часть филиалов, но в будущем может не станут полностью демонтировать заводы, а вот в Польше похоже придётся демонтировать, там ведь совсем другое дело.