Очередная проблема для Прибалтики
Не нужно были прибалтам раскачивать обстановку в Белоруссии, ой не нужно было. В результате прибалтийские "тигры" кроме практически полного прекращения транзита из России получают перевод транзитных потоков из Белоруссии на российские порты на Балтике.
"Соглашение подписывается на три года, но оно практически неограниченного действия, потому что оно предусматривает автоматическую пролонгацию. Российские порты сегодня готовы осуществить перегрузку белорусских нефтепродуктов в объеме 9,8 миллиона тонн. По нашей договоренности на текущий год мы определили 3,5 миллиона тонн, из них, учитывая, что год уже стартовал — около 2 миллионов тонн мы готовы перевезти вместе с белорусскими партнерами", — заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев.
Вот вам цифры по годам. Эти потоки будут направлены в российские порты. Работой будут обеспечены белорусские и российские железнодорожники, российские порты на Балтике.
Прибалтийские ёжики плакали, кололись, но продолжали свою русофобскую политику. Проблемы на железной дороге в Латвии и латышских портах ничему не научили гордых прибалтов.
А ведь их предупреждали и не один раз. Не вняли.
Литва теряет нефтеналивные грузы из Белоруссии
Пост от 16 декабря прошлого года. И где контракты, о которых литовцы говорили? И не в цене дело, дело в политике Литвы по отношению к Белоруссии.
Порты Латвии, падение продолжается, докажу графиками
А это пост от ноября 2020 года. Многие тогда обвинили меня в подтасовках и выдумке графиков и цифр, хотя вся информация была взята с официальных сайтов портов Латвии.
Можно не верить дальше, но факты вещь упрямая, транзит продолжит сокращаться. Цифры по нефтепродуктам в начале поста. Ещё на очереди перевод на наши порты отгрузок удобрений из Белоруссии. А это примерно треть от перевалки порта в Клайпеде.
Если с нами не хотят работать, то мы не будем на этом настаивать. Прибалтика может и дальше продолжать искать в нас агрессора, угрожать санкциями, закрывать российские телеканалы, оказывать давление на русскоязычное население.
Ответ простой и понятный — Россия будет лишать Прибалтику возможностей заработать на наших грузах. И вернуть все обратно будет уже нельзя, обратной дороги нет.