Очередной Балтийский долгострой вызывает сомнения в его необходимости

Продолжение строительства нового польско-литовского газопровода (GIPL) у многих вызывает сомнения, в его необходимости.

Очередной Балтийский долгострой вызывает сомнения в его необходимости

Операторы будущего газопровода рассказали, что первый этап магистрали, которая соединит Литву и Польшу подходит к завершению. Они также уверены, что благодаря новому проекту энергобезопасность всего региона повысится. Но на вопрос, чей газ будет идти по трубе, ответа пока нет.

Политики Литвы позиционируют этот газопровод как путь, ведущий к энергонезависимости стран Балтии от российского газа. Соглашение по строительству данной магистрали было подписано еще 5 лет назад. Самыми долгими по этому соглашению были переговоры Брюсселя о финансировании данного проекта. После долгих обсуждений было согласовано общее финансирование, из которого порядка 48% денежных средств будет поступать из фонда Евросоюза, остальная сумма «ложится на плечи» операторов этого газопровода.

Очередной Балтийский долгострой вызывает сомнения в его необходимости

Представители двух стран рассказали, общая протяженность трубы 534 км, половина из них уже построена, вот только об экономически выгодных моментах для республик пока ничего не говорится.

Эксперты же в свою очередь добавляют, что в Польше объема собственной газодобычи не хватает даже для внутреннего рынка, а еще и экспортировать, так это точно нет. Литва не ведет подобного рода добычи. Поэтому вопрос: для чего газопровод странам, не имеющим собственный газ, но имеющим трубу (что Литва что Польша) из РФ.

Очередной Балтийский долгострой вызывает сомнения в его необходимости

Этот газопровод, словно очередной долгострой и напоминает строительство железной дороги идущей через весь Прибалтийский регион. Деньги в проект поступают как из прибалтийских стран, так и из фондов ЕС. Но ответа об экономической эффективности проекта так никто и дал, идет просто вливание денег.