Очередной творческий неполживец покинул Россию из-за спецоперации…
{short-story limit=»840″}
Кто-то (к сожалению) вернулся ради телеэфиров и корпоративов — например, Ургант, Манижа, Леонидов. А кто-то лишь сейчас оформляет позорное бегство.
Намедни выяснилось, что свалил 49-летний заслуженный артист РФ Анатолий Вайсман, более известный зрителям под сценическим псевдонимом Анатолий Белый. Уроженец еврейского местечка Брацлав Винницкой области, откуда берёт начало течение в иудаизме «брацлавский хасидизм». Успеха в карьере добился благодаря женитьбе на Марине Голуб, которая была старше пронырливого парня на полтора десятка лет. Словив «звезду», отличался высокомерием, надменностью, демонстративным презрением к коллегам. «Говно-человек», по свидетельству очевидцев.
Все последние годы сей господин, будучи одним из наиболее востребованных российских актёров (под сотню ролей, в т.ч. Григорий Александров в многосерийном телефильме «Орлова и Александров», Казимир Малевич в х/ф «Шагал — Малевич», комиссар Бейтикс в «Господах офицерах», коммерс Влад в «Метро», Ханин в «Стальной бабочке», Черных в «Оптимистах»), не скрывал своей ненависти к нашей стране и нашему народу.
Являлся завседатаем «Эхо Москвы» и «Дождя»*. Ещё в 2017-м рассуждал о «главной проблеме России, состоящей в глобальном неуважении человека человеком, мы это имеем сейчас уже в процветающей форме, эта неценность жизни, личности человека». Вещал, что «корень в несвободе нашей, испокон веков у нас холопство и рабство, холопство и рабство, холопство и рабство. У нас свободного человека и не взращено». Патетически заявлял: «Холопство в нас заряжено генетически! Самое грустное в этой истории для меня, что человек как таковой в России не меняется в сторону свободы».
Перманентно жаловался, жаловался, жаловался. Скажем, на антисемитизм. В беседе с журналом WomanHit: «Наслушался я и шуток, и колкостей по поводу своей национальности. До сих пор помню случай на НВП, учитель был антисемит. Я в то время сидел на последней парте. Тема урока была «арабо-израильский конфликт». Он сделал какое-то предисловие, а потом сказал: «А теперь повернёмся к евреям», — и весь класс обернулся ко мне. Это я всё к тому, почему вырос таким».
В 2019-м в интервью екатеринбургскому «Деловому кварталу» Белый говорил: «Столетия рабства в России привели к тому, что человек забыл генетически, что такое свобода. У большинства людей — рабская психология, и они этого даже не замечают. <…> Есть ощущение, что во мне пройдена какая-то точка невозврата. И последние события показали, что я такой не один. Люди просыпаются. Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута… Сидеть и просто смотреть уже невозможно. Иначе ты тоже становишься частью всеобщего хаоса и бессознательного существования. Я так не могу и не хочу. <…>
Если углубляться, то это Византия с тоталитарным «нарожают ещё». Как говорил Иосиф Бродский, «основная трагедия русской политической и общественной жизни заключается в колоссальном неуважении человека к человеку; если угодно — в презрении». Я пессимист. Я не знаю, изменит ли когда-то хоть что-то ситуацию в нашей стране. Надежды мизерные. <…> Я — шелкопряд. Вы знаете, что за всю свою жизнь шелкопряд прядёт одну нить? И умирает, когда заканчивает её. Шелкопрядов спасает то, что их много». Он активнейшим образом гадил в соцсетях, кидался антироссийскими лозунгами на творческих междусобойчиках. Но почему-то не уезжал. «Шелкопряд» фигов…
Случилось наконец-то. Уволился из МХТ им. А. П. Чехова и эмигрировал. Написал с присущим ему идиотским пафосом: «Да, я уехал. Да, ушёл из театра и вообще отовсюду. Руководствуясь понятием профессиональной чести, дослужил, доиграл, скрипя зубами и стиснув зубы, свой 20-й сезон в родном МХТ, чтобы не подставлять театр, и вырвал его из себя с кровью. Потому что больше не могу оставаться в стране, которая ведёт [спецоперацию]. Не могу делать вид, что ничего не происходит, не могу видеть смеющихся в летних кафе людей, не могу слышать весёлую музыку, льющуюся из открытых дверей. Не могу больше молчать.
Мы проиграли в этой битве. Мы — это культура, это те, кто думал и надеялся на демократическое развитие своей страны. Нас мало. И нас можно сдуть с лица земли и истории очень легко. Мою страну выбили из-под ног вместе с людьми, которых я считал друзьями (остались единицы), вместе с теми, кому я играл со сцены, наивно полагая, что хоть как-то действую на их души и сердца.
Мы не нужны России. Очень жаль. Потому что в России большое количество прекрасных людей. Красивых людей. Но тьмы больше. Это горькая правда, но её надо принять. Самое главное моё слово в этом тёмном времени — разочарование. Оно очень глубокое и разностороннее. Разочарование в природе человека, в победе звериного бессознательного над слабым разумом. Тьма рулит. Сразу предвосхищу такого рода мысли — я не превозношу себя, я не на белом коне, я сам выхожу из своего Египта каждый день и многое не удаётся, но я стараюсь».
«МК»:
«Коллеги Анатолия Белого не сильно скорбят о потери «бойца», и после их рассказа становится понятно почему. Они рассказали, что на протяжении всех последних месяцев артист вёл себя более чем странно: приходил на спектакль, запирался в своей гримёрке, никого не пускал к себе. Его не видели в актерском буфете, репетиций не посещал, а на сцену выходил только после третьего звонка. Отыграв, не всегда выходил на поклоны, а если и выходил, то с выражением лица, полным скорби».
Уехал не в родной Брацлав Винницкой области. «Совестливый» актёр обнаружен в Израиле. Естественно.