Одесский порт — уже труха. Пора утюжить Измаил, Килию и Рени

Одесский порт — уже труха. Пора утюжить Измаил, Килию и Рени

Несостоявшаяся «аграрная сверхдержава» погибнет под грудами собственного зерна, если разрушить ее причалы и на Дунае

Всего за четверо суток почти непрерывных ракетных ударов Россия высокоточными «Искандерами», «Ониксами», «Калибрами» и Х-22 превратила в пыль некогда знаменитый Одесский порт. Сами одесситы случившееся с ними в соцсетях комментируют так: «Все, порта нет. Ну, бетон есть… Смысла в нем больше нету». А рядом: «Одесский порт решили переименовать в канал «Труха».

Для сведения: «Труха» — так именуется популярный в «незалежной» и крайне пробандеровский телеграмм-канал.

Что будет дальше? Очень вероятно, что теперь ровнять с землей ракетами и беспилотниками мы в первоочередном порядке примемся речные порты Измаил, Килия и Рени (Одесская область) на Дунае. Во всяком случае, именно такой ход со стороны Москвы диктует, на мой взгляд, логика событий, развернувшихся тотчас после фактического прекращения по инициативе нашей страны действия так называемой зерновой сделки.

Что получается. Киев демонстрирует, что любой ценой продолжит проталкивать свое продовольствие на мировые рынки. Просто потому, что на сегодня этот процесс приносит в казну Украины до половины ее совокупной валютной выручки. Конкретно с начала действия этого соглашения противник получил, по его собственным подсчетам, около 9,2 млрд долларов. От 500 до 800 млн долларов ежемесячно в зависимости от вида и количества отгруженного зерна.

Может ли с точки зрения Москвы так продолжаться и далее? Зеленскому и его окружению очень такого бы хотелось. Но нам-то к чему подобное вражеское безобразие в Черном море?

Поэтому Москва, явно адресуясь к здравому смыслу международных страховых компаний, обеспечивающих подобные морские перевозки, уже заявила, что любое грузовое судно и под любым флагом, следующее в любой украинский порт на Черном море, с 00.00 20 июля рассматривается как потенциально вражеское. Поскольку мы не знаем, что именно в его трюмах. Не исключено, что оружие и военные грузы для ВСУ.

Российская сторона предупреждает: впредь наши практические выводы в отношении любого судна-нарушителя в северо-западной части моря будут соответствовать обстановке. Безо всяких ограничений в смысле применения оружия.

Чтобы все выглядело максимально доходчиво, в международных водах близ Одессы, то есть на трассе только что почившего в бозе «зернового коридора», 20 июля Черноморским флотом была учинена очень показательная учебная стрельба сверхзвуковой противокорабельной ракетой «Москит» с российского ракетного катера «Ивановец».

Накануне в качестве мишени из Севастополя в район учений на буксире притащили бывший корвет ВМСУ (по российской квалификации — малый противолодочный корабль проекта 1124М) U-209 «Тернопіль», «затрофеенный» нами в Стрелецкой бухте города-героя еще в 2014 году.

Тогда же нам достались сразу 19 боевых единиц ВМСУ. В числе которых, например, корабль управления «Славутич», БДК «Константин Ольшанский», корвет «Луцк» и прочие.

С той поры мы не раз предлагали Киеву забрать эти корабли, которые, оставшись без экипажей, годами болтались у причалов и отвлекали немалые силы Черноморского флота на поддержание на плаву. Ни о чем не сговорились. Поэтому в начале лета на утилизацию в Инкерман отправились корветы «Приднепровье», «Хмельницкий» и «Луцк», тральщики «Чернигов» и «Черкассы», артиллерийский катер «Херсон». А вот «Тернопілю», как оказалось, уготована иная судьба. Послужить наглядным предостережением любому, кто рискнет пренебречь предостережениям России и попытается проскочить в порты Украины.

Судя по всему, свою последнюю роль корвет «Тернопіль» исполнил на «отлично», отправившись на дно морское после прямого попадания российской ракеты в правый борт.

Зерновой конвейер тут же дисциплинировано почти встал. Чему свидетельство информация от министра аграрной политики и продовольствия Украины Николая Сольского. Транзит зерна из его страны на мировые рынки сократился «минимум на 30 процентов».

Легко прикинуть: в пересчете на год это составит никак не менее не менее 3 млрд долларов. Умопомрачительные цифры для вконец обнищавшего Киева!

Удивительно ли, что на наметившийся финансовый коллапс крайне запальчиво отреагировал коллега Сольского по правительству — министр иностранных дел Дмитрий Кулеба. 21 июля в интервью американскому журналу Time он заявил: «Мы готовы пойти на любые риски. Я думаю, наш посыл миру прост: нам не нужна Россия (для участия в зерновой сделке».

Дипломат признал, что любое судно, перевозящее зерно, отныне может быть потоплено. Однако, как выяснилось, лично Кулебу это не останавливает: «Если вы спросите нас, готовы ли мы проверить это (возможность потопления иностранных судов с зерном — „СП“)? Да, мы готовы».

Ну, еще бы! Ведь ни в каютах этого морского зерновоза, ни в его трюмах, ни даже на капитанском мостике Кулебы точно не будет! А жизнями моряков, стало быть, он готов пренебречь.

Беда для Киева в том, что не все в мире столь же «безбашенны», как на диво отважный во время любого кабинетного интервью министр иностранных дел Украины. Поэтому зерновой коридор Одесса — Босфор уже совершенно опустел. Отчего прямо по курсу государства «Украина» тревожно замаячил окончательный финансовый страх и ужас.

По сообщениям из западных столиц, помимо Киева поисками выхода заняты все. Особенно активны вовсе не голодные Турция и США. Но география — наука до крайности точная. А обычная карта Украины убедительно доказывает, что, если Черное море перекрыто Россией, то выходов у текущей с Украины зерновой «реки» всего два.

Первый и основной — Дунай. Если выбирать именно его, то экспортные потоки из Одессы придется развернуть в сторону украинских портов Измаил, Килия и Рени, стоящих на этой реке.

Да что там — «если»? Зерном, перевезенным из Одессы и глубинных районов Украины на поездах и автотранспортом, уже «затоплены» все подъезды к причалам Измаила. Только грузооборот этого порта почти в десять раз меньше, чем был у Одессы.

Тем не менее, и «дунайскую» лазейку для украинского продовольственного экспорта наша страна, судя по всему, намерена активно перекрывать. Вы же обратили внимание, что в пятницу, 21 июля, одновременно с ударами по Одесскому порту сверхзвуковыми «Ониксами», стартовавшими из Крыма, был поврежден и разводной автомобильно-железнодорожный мост над Днестровским лиманом в Затоке?

Замечу: не в первый раз в ходе нынешней спецоперации поврежден. Бьем мы по этому мосту регулярно и результативно (крайний случай — 10 февраля 2023 г., когда всякое движение через Затоку было остановлено российским морским ударным беспилотником). Столь же регулярно и спешно Украина устраняет последствия наших ударов.

А все почему? Потому что этот не самый большой и достаточно неказистый на вид мост приобрел сегодня для противника стратегическое значение. Через него пролегает единственная 200-км железнодорожная магистраль из Одессы в Измаил и Рени.

Проблему для Киева усугубляет то, что дорога эта однопутная. И не электрифицированная. Провода для электровозов заканчиваются на полпути — в Белгороде-Днестровском. Дальше — только под тепловозами, которых у этой страны далеко не пруд пруди. И на Западе не помогут с локомотивным пополнением. Ширина принятой еще в царской России колеи не позволяет. За рубежами на железных дорогах иные стандарты.

В итоге всех перечисленных бед пропускная способность магистрали Одесса — Измаил не превышает десятка пар поездов в сутки. Такими темпами зерна к причалам Дуная не навозишься.

И все же считается, что через Измаил, Рени и Килию в направлении румынской Констанцы или польского Гданьска теоретически возможно баржами перевозить до 2 млн тонн зерна в месяц. Однако это именно теоретически. На практике все сложней. Виной тому не «коварство» русских, а сам Дунай.

В последние годы с некогда одной из основных водных транспортных артерий Европы творится нечто невообразимое. Минувшим летом, которое считалось очень жарким, река обмелела настолько, что местами стала совершенно непригодной для судоходства.

К прошлому августу впервые за послевоенные годы в русле Дуная на территории Сербии из-под воды показались остовы фашистских транспортных судов, затопленных самими гитлеровцами на фарватере. Чтобы остановить нашу Дунайскую речную флотилию, чьи бронекатера и мониторы артогнем сопровождали советские войска на пути к Берлину.

Что будет с Дунаем к концу нынешнего лета, которое уже почти по всей Европе бьет температурные рекорды? Никто не знает. Но с учетом испепеляющей жары в тех краях, полноводней, чем год назад, эта река точно не станет.

По данным румынского Института управления водными ресурсами, уровень воды в Дунае в июле оказался почти на 40% ниже среднего из-за высоких температур. Поэтому уже сегодня во избежание посадок на мель баржи невозможно загружать до номинально разрешенных объемов. С соответствующими перспективами для украинского зернового экспорта по Дунаю.

Впрочем, уповать на Божью помощь, конечно, можно. Но лучше в этом деле рассчитывать, главным образом, на собственные силы. А коли так — следует поскорее с причалами Измаила, Рени и Килии поступить точно так же, как с теми, что под российскими ракетными ударами потеряли всякую работоспособность в Одессе. Вот этого-то, надеюсь, Киев от нас на днях и дождется.

Да, определенные риски существуют из-за того, что буквально под боком, на противоположном берегу реки, уже территория Румынии. Которая, как известно, член НАТО. С соответствующими военно-политическими осложнениями в случае, если какая-нибудь из наших ракет уйдет к украинским причалам на Дунае с перелетом.

Ну что ж. Значит, будем тщательней готовить к удару свое, уже испытанное в боях, высокоточное оружие. Как говорится — ждем-с!

Источник