Одна из ведущих сетей психиатрических больниц США «заманивает» к себе пациентов и насильно удерживает их ради страховок
Одна из ведущих сетей психиатрических больниц США "заманивает" к себе пациентов и насильно удерживает их ради страховок127 прочтенийСегодня
Зато все друг другу улыбаются, спрашивают "как дела?" (с).
Как пишет NYT, Acadia Healthcare — одна из крупнейших сетей психиатрических больниц в Америке. После того, как пандемия COVID-19 усугубила национальный кризис в области психического здоровья, доходы компании резко возросли. Стоимость ее акций выросла более чем вдвое.
Но расследование New York Times показало, что часть этого успеха была основана на тревожной практике: Acadia "заманивала" пациентов в свои учреждения и удерживала их против их воли, даже когда их нахождение в клинике не было необходимым с медицинской точки зрения.
По крайней мере в 12 из 19 штатов, где Acadia управляет психиатрическими больницами, десятки пациентов, сотрудников и полицейских сообщили властям о том, что компания держит людей способами, выходящими за рамки закона. В некоторых случаях вмешивались суды, чтобы заставить Acadia освободить пациентов.
Некоторые пациенты приходили в отделения неотложной помощи в поисках обычной психиатрической помощи, но их отправляли в учреждения Acadia и запирали там.
Социальный работник провела шесть дней в больнице Acadia во Флориде после того, как попыталась скорректировать назначения лекарств от биполярного расстройства. Женщина, работающая в детской больнице, была отправлена в больницу на семь дней после того, как она пришла в учреждение Acadia в Индиане в поисках терапии. А после того, как полицейские совершили рейд в больницу Acadia в Джорджии, 16 пациентов сообщили следователям, что их держали там «без наличия оснований».
Acadia содержала всех их в соответствии с законами, регламентирующими содержание людей, которые представляют непосредственную угрозу себе или другим. Но ни один из пациентов не попадал под действие этих законов.
В Acadia пациентов часто держали в больнице по финансовым, а не по медицинским причинам, по словам более 50 нынешних и бывших руководителей и сотрудников сети клиник.
Acadia, которая взимает с некоторых пациентов плату по 2200 долларов в день, иногда применяет целый ряд стратегий, чтобы убедить страховщиков покрывать более длительное пребывание пациентов в больницах. Acadia "приукрашивала" симптомы пациентов. Она корректировала дозировки лекарств, а затем заявляла, что пациентам нужно оставаться дольше из-за корректировки. И утверждала, что пациенты недостаточно здоровы, чтобы покинуть лечебные заведения.
Если пациенты или их семьи не нанимают адвокатов, Acadia часто держит их до тех пор, пока страховка покрывает их нахождение на лечении.
В учреждениях Acadia в разных штатах инспекторы здравоохранения обнаружили, что некоторые пациенты не получали необходимую терапию, оставались без присмотра или им отказывали в доступе к жизненно важным лекарствам. Во многих отчетах об инспекциях писали про изнасилования, избиения и грязь в лечебных заведениях.
Ранее в США психиатрические больницы принадлежали правительствам или некоммерческими организациями. Но они отказываются от управления такими клиниками. Сегодня коммерческие компании играют большую роль, привлеченные требованием Закона о доступном медицинском обслуживании, согласно которому страховщики должны покрывать расходы на психиатрическое лечение.
Acadia управляет более чем 50 психиатрическими больницами по всей стране, и основная часть ее доходов поступает от государственных программ страхования.
Успех Acadia привлек к ней внимание на Уолл-стрит. Благодаря росту стоимости акций из-за роста доходов, Acadia оценивается сейчас примерно в 7 миллиардов долларов. Ее генеральный директор Кристофер Х. Хантер получил более 7 миллионов долларов в прошлом году.
Федеральные и государственные власти периодически принимали жесткие меры против Acadia, а также против ее главного конкурента, Universal Health Services. В 2020 году UHS согласилась выплатить 122 миллиона долларов для урегулирования расследования Министерства юстиции по вопросу о том, выставляла ли компания счета за лишнее пребывание пациентов в стационаре. (UHS отрицает правонарушение.)
В этом году Acadia заявила, что предварительно согласилась урегулировать аналогичное расследование Министерства юстиции.
Acadia была основана в 2005 году финансистом Ривом Б. Водом и поначалу росла медленно. Но в 2011 году компания вышла на биржу и начала масштабное расширение.
Время было идеальным. В течение следующих нескольких лет Acadia получила поддержку от Obamacare, которая требовала от страховщиков покрытия расходов на психиатрическое лечение. Сегодня у Acadia 54 стационарных психиатрических больницы с общим количеством коек 5900 штук.
Компания заполняет эти койки разными способами. Acadia напрямую обращается к потенциальным клиентам. Компания развивает отношения с полицейскими и спасателями, в надежде, что они приведут пациентов в Acadia.
Acadia также рекламирует себя персоналу отделений неотложной помощи в больницах, которые переполнены пациентами, нуждающимися в психиатрической помощи. Команды по развитию бизнеса звонят врачам и другим работникам больниц, раздают брошюры и расхваливают опыт сотрудников Acadia и их готовность принимать сложных пациентов. Иногда они приходят с пончиками.
В нескольких штатах Acadia направила команды в перегруженные отделения неотложной помощи, чтобы помочь им определить, нуждаются ли пациенты в госпитализации.
Валери МакГиннесс, которая работала таким "оценщиком" в Acadia до 2019 года, сказала, что было «…постоянное давление [на неё] с целью отправки пациентов в учреждения Acadia…».
ЛеДеша Хейнс, бывший директор по кадрам в Lakeview Behavioral Health Hospital, учреждении Acadia в Джорджии, сказала, что когда в больнице были пустые койки, «…на оценщиков всегда оказывали давление…».
Acadia делает все возможное, чтобы убедить страховщиков, что пациенты должны оставаться в больнице как можно дольше.
Для этого Acadia необходимо показать, что пациенты нестабильны и нуждаются в постоянной интенсивной терапии. Бывшие руководители и сотрудники Acadia в 10 штатах заявили, что сотрудников учили использовать определенные модные словечки, например «агрессивный», в картах пациентов, чтобы доказать необходимость дополнительного лечения пациентов в больницах.
Например, в 2022 году государственные инспекторы раскритиковали больницу Acadia в Рединге, штат Пенсильвания, за то, что она проинструктировала сотрудников избегать таких прилагательных, как «спокойный» и «послушный» в картах пациентов. В том же году сотрудники больниц Acadia в Огайо и Мичигане пожаловались государственным регулирующим органам на то, что врачи писали ложные сведения в медицинских картах пациентов, чтобы оправдать продолжение их пребывания в стационарах.
В этом году Acadia закрыла свою больницу Highland Ridge в штате Юта после того, как государственные регулирующие органы расследовали сообщения о десятках изнасилований и избиений пациентов.
Зато акции растут как на дрожжах. И то ли ещё будет с такими "практиками".