Одна сплошная Галичина
Есть на Украине, а точнее в Одессе, такой широко известный в узких кругах писатель-прозаик Всеволод Непогодин. Личность, конечно, неординарная, если не сказать неадекватная. Чего только стоит его истерика и матерщина в адрес представителя НМ ДНР Дениса Бессонова в эфире программы «60 минут», куда Непогодина за каким-то дьяволом пригласили ушлые редакторы канала «Россия-1».
Собственно, сам по себе этот персонаж мне неинтересен, и процесс его трансформации из апологета «Русского мира» в «свидомого самостийника» не представляется для меня чем-то любопытным. Мало, что ли, я таких перевидал на Украине в 2014-м?
Вспомнил я о нём исключительно в связи с одной из его недавних публикаций в фейсбуке, которая случайно попалась мне на глаза в виде принтскрина в паблике одного из моих виртуальных друзей в социальных сетях. С вашего позволения и с позволения автора, разумеется, я процитирую выдержки из этого его поста:
«Прошелся по Дерибасовской и ужаснулся: “Львівська майстерня шоколаду”, “Львівська мануфактура кави”, “Львівські круасани”, “Реберня”, “П’яна вишня”. Ощущение, что попал на площу Ринок – все франшизы популярных львовских заведений оккупировали самый центр Одессы…
Одесские рестораторы так пылко клялись в любви к единой Украине, что не заметили, как их вытеснили на обочину конкуренты…
Нас поглощают, прожевывают и выплевывают, а мы молча терпим. Осталось только “Крыйивку” открыть на Дерибасовской, и будет полный бесповоротный звездец».
Такие вот невесёлые наблюдения, сделанные при этом человеком, которому так добротно промыли мозги в одесском околотке СБУ, что он отказался от всех своих предыдущих воззрений. Видимо, последствия столько близкого общения с украинским аналогом IV управления РСХА (главного управления имперской безопасности Третьего рейха), более известного как гестапо, не дают Непогодину спокойно жить до сих пор. Именно этим, как мне кажется, можно объяснить его торопливо-извинительный пост, размещённый уже на следующий день после вышеприведённого. Вот парочка высказываний из него:
«В засилье львовских заведений на Дерибасовской виноваты сами одесситы».
«События на Майдане никакого отношения к галицизации Дерибасовской отношения не имеют ― дело в пассивности, беспринципности, склочности и толерантности одесситов».
«Львовяне ― это сообщество граждан, которые хотят, чтобы их дети и внуки тоже жили во Львове, поэтому они и благоустраивают по возможности пространство вокруг».
Ну и наконец: «Бессмысленно… обижаться на львовян за мягкую оккупацию».
Собственно говоря, вот эта вот последняя цитата чётко обрисовывает сложившуюся ситуацию ― ОККУПАЦИЯ. Насчёт того, насколько она была «мягкой» и откуда оккупанты в Одессе вообще появились, можно, конечно, поспорить, но мы не будем. Нам важно другое.
И вот это самое «другое» было показательно продемонстрировано в недавнем решении Министерства культуры и информационной политики Украины, которое в рамках президентской программы «Большая реставрация» не включила в перечень 109 объектов, подлежащих восстановлению за счёт украинского бюджета, ни одного из тех, что находятся в Одессе или Одесской области. Зато пунктом третьим в списке значится Олесский замок на Львовщине.
Об этом решении написало одесское издание «Таймер», указав, что в рамках аттракциона неслыханной щедрости от Зеленского одесситы надеялись получить финансирование на реставрацию Одесской филармонии, Воронцовского дворца, здания мэрии на Думской площади, Аккерманской крепости и Одесского музея морского флота. Но, увы, мечтам не суждено было сбыться.
Гневным постом на эту тему разразился один из лидеров одесского Антимайдана, вынужденный после событий 2014 года уехать в Россию, Александр Васильев. Вот что он сказал:
«Чтобы быть одесситом и поддерживать Украину, это нужно просто быть лохом какого-то гомерического масштаба… Ни один заукраинский дурачок в Одессе не задается вопросом, а что же он с этой Украины имел, имеет и будет иметь? Ничего. Дырку от бублика. Потому что только церковь в Черновцах и замок в Львовской области ― это “неотъемлемая часть идентичности”. Украинской идентичности, естественно.
А если вы за украинскую идентичность, то берёте свои денежки, заработанные на строительстве и продаже очередной бетонной “жемчужины”, построенной на месте памятника архитектуры, и отправляетесь в увлекательное путешествие по замкам Львовщины. Заодно на сноуборде там покатайтесь. А тамошние коммерсы, которые знают, в кого и как нужно инвестировать, на ваши деньги откроют на Дерибасовской очередную кав’ярню или реберню. А там и до “Криивки” недалеко».
Удивительно, правда? Два человека несовпадающих взглядов, но каждый, пускай и по-своему любящий свой город, независимо друг от друга приходит к одному и тому же выводу ― Одесса оккупирована Львовом.
Удивительно? Да нет, нисколько. Только, как мне представляется, масштабы «львовской оккупации» можно вполне вынести за пределы только Одессы. Да, третья имперская столица, «жемчужина у моря», весьма лакомый кусочек для любого оккупанта, будь то фашиствующий румын или нациствующий галичанин, но она лишь показатель, маркер того ужаса, что происходит со всей страной. А происходит ползучая галицинизация Украины.
И главный ужас этого процесса вовсе не в том, что вместе со своим бизнесом и стартапами коллективный Львов распространяет на всю незалэжную щупальца русофобии и откровенного нацизма. Нет, на самом деле это насадить не так легко, как кажется. Настоящая проблема в том, что Одессу, а вместе с ней и всю Украину оккупировал не Львов, а галицийское село, которое в своей дикой первозданности и вопиющей малообразованности сумело практически уничтожить городскую Украину ― Украину учёных, конструкторов, исследователей и покорителей космоса.
Именно поэтому вместо успехов завода «Южмаш» мы слышим об очередном самом большом куске сала, занесённом в Книгу рекордов Гиннесса. Вместо выгодных контрактов для запорожской «Мотор Сичи» мы имеем еловые саженцы, высаженные в форме самого большого тризуба. Вместо строительства новых дорог и мостов, хотя бы отдалённо напоминающих творения великого Патона, мы получаем лишь перекрашенные в желто-голубые цвета разваливающиеся сооружения далёкой уже от нынешней Украины советской эпохи.
Я помню свой визит в Галицию в 1990 году, за год до развала Союза. Мы с классом побывали в Коломые, Яремче, Ивано-Франковске, и везде меня поражала странная зацикленность местных жителей на этнографии. Уже тогда, при позднем СССР, галичане были просто повёрнуты на всех этих «вышиванках», «писанках», «глечиках» и тому подобных народных промыслах. Нет, боже упаси, всё это очень мило, но… вместе с прогрессом и цивилизацией, а не вместо них.
Но о какой цивилизации может идти речь, если буквально на днях, во время очередного празднования так называемого Дня вышиванки, в Киеве напротив здания учебного центра Нацгвардии в присутствии руководства центра и народных депутатов открыли памятник эрцгерцогу Австро-Венгерской империи Вильгельму Францу Габсбургу-Лотарингскому, вошедшему в украинскую историю в качестве несостоявшегося короля всея Украины под именем Василь Вышиваный?
Кстати, и сам центр ещё пару месяцев тому назад получил его имя высочайшим соизволением президента Зеленского. Для понимания всей абсурдности происходящего стоит напомнить несколько фактов из биографии «претендента на украинский престол».
Родившийся в 1895 году в той части империи Габсбургов, что нынче именуется Хорватией, волею судеб уже в 12 лет парнишка оказался на территории нынешней Галиции. В 1916 году был введён в палату господ австрийского парламента, а двумя годами позже, в 1918-м, получил чин полковника и назначение командиром украинских сечевых стрельцов.
После распада родной империи потомок одной из побочных ветвей австрийской императорской династии «сам захотел царствовать и всем владети» и в качестве места приложения своих усилий избрал так полюбившуюся ему Галичину, а вместе с ней и всю Украину.
Для начала он весьма активно поддерживал Организацию украинских националистов. Живя то в Вене, то в Париже, заботился о финансировании группировок националистического толка в советской Украине. При этом во время своих шашней с ОУН запачкался и связями с нацистами, что не помешало ему позже объявить себя участником австрийского антинацистского движения.
К 1947 году советская разведка наконец нашла место обитания «украинского прЫнца» и тайно переправила его в Киев, где он получил свои 25 лет тюрьмы от сурового, но справедливого пролетарского правосудия. В итоге уже через год несостоявшийся украинский монарх скончался в Лукьяновской тюрьме города Киева.
И именем вот этого человека называют центр по подготовке Национальной гвардии? Впрочем, если вспомнить из какого майданного сброда она формировалась, стоит ли удивляться? Таким образом, вслед за Бандерой, Шухевичем и им подобными в современной украинской реальности укрепляется образ ещё одного «героя», связанного именно с Галицией, а никак не со всей Украиной. Но кого это нынче беспокоит?
Можно, конечно, сколько угодно смеяться над Зеленским, надевшим вместо вышиванки косоворотку. Можно иронизировать об украинских самолётах без крыльев и подшучивать над общей деградацией некогда мощной украинской промышленности. Можно не обращать внимания на стремительную дебилизацию украинской политики и украинского образования. Но если так пойдёт и дальше, никакой Украины, ни плохой, ни хорошей, вскоре не останется. Будет лишь одна сплошная Галичина, точнее деклассированное, люмпенизированное и вырождающееся село. И в первую очередь задуматься над этим стоит самим т. н. украинцам.
Алексей Белов