Огромные силы авиации и флота: армия США готовится к масштабному удару по Китаю
В ближайшее время в Тихом океане пройдут масштабные военно-морские учения ВМС США под названием Exercise Pacific Iron 21, в которых примут участие моряки Второго, Третьего, Шестого, Седьмого и Десятого флотов, а также экспедиционные силы Корпуса морской пехоты.
Что касается личного состава, то будут задействованы 25 тысяч человек на 30 боевых кораблях и подлодках, включая авианосцы и перспективные беспилотные корабли (автономный Littoral Connector). Важную роль в учениях сыграет авиация и морская пехота. Беспрецедентное число истребителей F-22 будет переброшено в тихоокеанский регион.
И всё это ради отработки будущей войны против Китая
Начнутся учения уже в конце лета этого года. Отличать от других учений их будет ещё и то, что помимо реальных участников, в Pacific Iron 21 будут задействованы и виртуальные, действующие удаленно.
Официальный представитель ВМС США лейтенант-командер Табита Клингенсмит о целях учений говорит так:
«В ходе Exercise Pacific Iron 21 будут использованы технологии, подобные тем, что вы видите в виртуальной игровой среде, для расширения числа участников путем виртуального общения подразделений и военных по всему миру, чтобы лучше воспроизвести реалистичный масштаб сценариев, с которыми команда ВМФ и морской пехоты может столкнуться в будущем».
Хотелось бы понять, о каких сценариях говорит мисс Клингенсмит и какого масштаба операцию против КНР планируют США.
Совершенно очевидно, что США сильно обеспокоены ростом возможностей и боевой мощи ВМС Китая. Пекин нечеловеческими темпами строит фрегаты, эсминцы и крейсера, оснащенные управляемым ракетным оружием. По числу авианосцев Китай явно стремится догнать Штаты. Ожидается, что уже к 2025 году в распоряжении ВМС КНР будут семь авианесущих кораблей. У США сейчас одиннадцать.
Но вернёмся к учениям.
ВВС США перебрасывают огромные силы истребителей, включая беспрецедентное количество F-22s, на Гуам для тренировок в войне с Китаем.
Десять F-15E из 389-й истребительной эскадрильи с авиабазы Маунтин Хоум (штат Айдахо) уже находятся на базе ВВС Андерсен на Гуаме.
Двадцать пять F-22 из двух эскадрилий — 525-й истребительной эскадрильи на объединенной базе Эльмендорф-Ричардсон, Аляска, и 199-й истребительной эскадрильи, входящей в состав Гавайской воздушной национальной гвардии на объединенной базе Перл-Харбор-Хикэм должны прибыть в ближайшее время.
Два военно-транспортных самолета C-130J из 374-го авиакрыла на авиабазе Йокота (Япония) будут сопровождать истребители.
Именно C-130 и другие самолеты поддержки имеют решающее значение для того, что произойдет дальше.
В рамках учений все перечисленные выше истребители разместятся на четырех аэродромах. Три из них находятся на Гуаме. Один, международный аэропорт Тиниан, расположен в 120 милях к северу от Гуама. Это единственный гражданский аэропорт в этой схеме, он находится на Северных Марианских островах.
Базы манёвренного боевого применения в тихоокеанском регионе
По плану истребители будут отрабатывать развертывание на аэродромах с жестким режимом эксплуатации и боевые вылеты вылетов с них.
Не повторить позор Перл-Харбора
В последние годы главной заботой Пентагона является то, что в первые часы войны в тихоокеанском регионе (а Вашингтон готовится к ней и планирует её) ракетные войска Народно-освободительной армии Китая (НОАК) могут выпустить десятки баллистических ракет по крупным американским базам, включая базу Андерсен.
Согласно новой концепции «маневренного боевого применения», американские самолеты будут рассредоточены по десяткам небольших взлетно-посадочных полос в западной части Тихого океана с одной лишь целью — усложнить задачу китайцам. Некоторые из этих аэродромов, такие как Northwest Field на Гуаме, остались и эксплуатируются ещё со времен Второй мировой войны.
«ВВС США практикуют такую концепцию рассредоточения уже много лет, но редко с таким количеством истребителей, не говоря уже о таком количестве стелс-истребителей», — пишет военный обозреватель Дэвид Эйкс в колонке для Forbes.
F-22, как и все малозаметные боевые самолеты, требуют хлопотного и длительного обслуживания между вылетами. И на аэродроме без спецпомещений это может оказаться невыполнимой задачей.
Вот тут мы и возвращаемся к тому, зачем понадобились С-130 на учениях.
Ведь одно дело — посадить группу F-22 на заброшенную взлетно-посадочную полосу и поставить палатки для экипажей и обслуживающего персонала. И совсем другое — обеспечить самолеты и летчиков продовольствием, топливом, запчастями и боеприпасами.
Чтобы поддерживать боеготовность аэродромов «с жёстким режимом эксплуатации» в военное время, ВВС должны будут постоянно пополнять запасы буквально всего: от продуктов питания до боеприпасов и запчастей.
Проблема американцев ещё и в том, что многие из потенциальных периферийных баз, которые ВВС определили для возможного использования во время боевых действий, находятся в сотнях миль от вероятных зон боевых действий в Филиппинском и Китайском морях.
Истребители будут нуждаться в поддержке самолётов-заправщиков, причём в большом количестве.
Эти заправщики слишком велики, чтобы безопасно использовать их с неприспособленных для этого аэродромов в условиях жесткой эксплуатации.
Если рассредоточить свои истребители американцы могут, чтобы защитить их от китайских ракет, то с заправщиками и транспортными самолетами это будет сделать гораздо сложнее.
Словом, проблем у Штатов в тихоокеанском регионе более чем достаточно, но главное не в этом, а в том, что они готовятся к большим событиям в этом регионе, а круг проблем обрисовывают и готовятся решать. Предстоящие учения покажут, насколько США преуспели.