Ожидаемое повышение утильсбора вызвало бум спроса на китайские автомобили
Ожидаемое повышение утильсбора вызвало бум спроса на китайские автомобилиВчера993 прочиталиАвтоБольше по теме
С 1 октября планируется повышение утильсбора на автомобили в пределах от +75% до +80%. Поскольку российским автокомпаниям сбор компенсируют из бюджета, то наибольшее влияние он окажет на иномарки: они, естественно, подорожают.
Сразу заметим, что рост цен на иномарки потянет за собой и повышение ценника на российские авто. Конечно, не на столько же, на сколько подорожают иномарки, но стоять цены на месте точно не будут.
Понимая всё это, российские автолюбители в июле сделали кассу автодилерам, увеличив суммарные покупки «железных коней» более чем на 42% по сравнению с июлем прошлого года. В топ-10 самых желанных авто у россиян восемь брендов — китайские. В топе есть также российский автомобиль Lada и белорусский Belgee.
Пока что доля китайских авто в общем парке машин незначительна и составляет около 4%. При этом основу автопарка в России составляют машины, которые уже сняты с конвейера. В топ-10 самых массовых брендов есть лишь Lada Niva, которая выпускается уже 47-й год.
На фоне и так имеющегося удорожания средней стоимости новых авто россияне проявляют рост активности на вторичном рынке: в июле сменили владельцев более 500 тысяч подержанных авто, а годовой рост в этом сегменте превысил 6%.
Что будет дальше? Повышенный утильсбор вызовет, к сожалению, общее подорожание на рынке автомобилей. Было бы, конечно, здорово, если бы отечественные автопроизводители взяли на себя обязательство не поднимать ценник быстрее темпа общей потребительской инфляции. Но пока что это не просматривается. Соблазн же поднять цены на машины отечественной сборки, когда стоимость иномарок будет улетать в космос, очень высок.
Тем не менее, потребитель будет вести себя своеобразно. Где-то он готов добиваться экономии в условные 5 рублей при покупке пакета молока. Но другая история — автомобили. Даже те, кто экономит в продуктовых магазинах, нередко готов ужаться во многих вещах. Сделать всё, чтобы купить «надёжный автомобиль».
Термин «надёжный автомобиль» берём в кавычки, так как это далеко не объективная какая-то оценка, а субъективное мнение сотен тысяч водителей в России. И в сторону каких автомобилей оно склоняется показывает холодная статистика продаж новых машин: там в фаворитах у россиян — продукция из КНР.
И никакой повышенный утильсбор с этим представлением принципиально ничего не сделает. И остаётся лишь надеяться, что российские автогиганты смогут в итоге переиграть иностранный автопром.