«Они не хотят выиграть «стелс-соревнование», Су-57 создан для войны». Чем больше западные разведки узнают о Су-57, тем больше его опасаются
"Малозаметность" стала одним из важных качеств Су-57, но отнюдь не самым главным. И данная концепция кажется наиболее верной. Об этом в нашем новом материале. Фото МО РФ
Интересно всё-таки почитать личное мнение многих западных экспертов по авиации, размещенное не где-то в популярных изданиях, давно ставших частью пропагандистской кампании, а так, для души. Ещё каких-то полгода назад наш российский стелс-истребитель был любимым предметом насмешек у разных редакторов авиационных журналов и прочих экспертов по авиации. Нет, честное слово. Статьи в стиле "Почему Су-57 худший из стелсов" выходили с такой регулярностью, что казалось их пишет какая-то нейросеть, подписываемая разными известными в западной авиации именами. Может так оно и было, не знаю. В чем только его не обвиняли? В недостаточной "невидимости", неправильном двигателе, отсутствии адекватной электроники, достаточной ситуационной осведомленности и даже в том, что его не спешат привлекать к широкомасштабной боевой деятельности. Всё как мы любим. При этом никого не смущал тот факт, что безапелляционно называемый лучшим "стелс"-истребителем" Ф-22, имея в анамнезе просто заоблачную цену, карьеру в два десятка лет и множество возможностей проявить себя, этого никоим образом не сделал. И ничего, кроме несчастного китайского аэростата за карьеру не сбил, только прожирая бюджеты, отпущенные на его содержание, как голодная саранча.
Российские Су-57 постоянно меняют местоположение и вылетают из разных аэродромов, но несомненно то, что они постоянно участвуют в боевых действиях.
Холодным душем для таких домашних болтунов стали сообщения военной разведки США, что на декабрь 2022 года как минимум пять российских Су-57 постоянно принимают в боевой работе российских воздушно-космических сил. А проблема их отсутствия в зоне боевых действий состояла только в том, что их не видели американские радары, несмотря на хвастовство генерала Марка Милли, что на территории России они способны заметить взлет аппарата размером с мяч для гольфа. Сначала появились первые фотографии на стоянке в Ахтубинске, где пятёрку явно рабочих Су-57 случайно успел захватить в объектив один из спутников двойного назначения. А потом пошли инсайды о первых сбитых новыми "сушками" истребителях со сверхдальних расстояний, гиперзвуковыми ракетами "воздух-воздух" Р-37М.
Эту ракету, кстати, тоже называли "белым русским слоном" и годной только для борьбы с маломаневренными самолётами, вроде АВАКСов и летающих танкеров. А тут — на тебе! После таких неприятных сведений нашу дорогую невидимку в прессе почти что оставили в покое, ибо критиковать уже повоевавший и выигрывавший воздушные бои самолёт, на фоне своих адски дорогих, но при этом совершенно травоядных "стелсах", типа Ф-22 и Ф-35, конечно можно, но как-то не слишком ловко. Зато многие, наконец, глянули на нашу машину другими глазами, без шор. И вот что пишет в частном блоге главный редактор военного отдела популярного издания Aviation Week Стив Тримбл:
"Всегда трудно предугадать реальную боеспособность при анализе таких программ, как Су-57. Это достаточно сложно даже с F-35, вокруг которого происходит гигантская маркетинговая кампания, чтобы налогоплательщики были довольны своими инвестициями и представляли самолет как достойную покупку для Соединенных Штатов и союзников. Ещё сложнее с Россией, где умеют хранить секреты и выставлять достоинства как недостатки и наоборот. Поэтому все знания, которые мы черпали из открытых источников разбиваются о реальность, где Су-57 — самый молодой, но при этом самый боевой из существующих многоцелевых "стелсов". Российская близость к малозаметности не так сильна, как у Америки просто потому, что они и не стремятся выиграть стелс-соревнование. Вместо этого они просто пытаются сделать Су-57 коварным и очень опасным истребителем, с возможностями бомбометания… И в этом отношении они, похоже, преуспевают. Су-57, возможно, самый плохой из "стелсов", но очевидно, что это превосходный воздушный боец".
На Западе с сомнением относились к возможности КнААЗ им. Юрия Гагарина создать более 70 Су-57 к концу нынешнего десятилетие. Но открытие новой производственной линии в начале 2023 года делает эту задачу более чем возможной. Фото ОАК
Не обошлось тут, конечно, и без ложки дёгтя, но это уже полновесный комплимент самолёту от большого профессионала своего дела. Другой вопрос, что может и лучше, если бы там оставались в розовом неведении. Мы же будем радоваться тому, что под Су-57 сейчас уже запущена новая производственная линия в Комсомольске-на-Амуре, и к концу года у нас появится первая эскадрилья этих безусловно нужных ВКС самолётов. А ещё, в хрониках всё чаще мелькает его ударный спутник, тяжелый беспилотник С-70 "Охотник". А значит и "сушка" где-то рядом работает и следит за небом — бдит! Его возможности в этом смысле мало чем уступают многим разведывательным самолётам.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!