Опасность езды на «свистящих» колёсах раскрыли в ГАИ
Во время поездки на автомобиле иногда можно услышать свист от шин. Обычно он возникает при скольжении, заносе или резком торможении.
Сотрудники ГАИ предупредили всех водителей о том, что эксплуатация шин, которые постоянно издают такие звуки, небезопасна, сообщает ИА DEITA.RU.
По данным портала «Naavtotrasse», свист может быть вызван различными факторами, включая материал резины, тип шин, параметры подвески автомобиля и состояние дорожного покрытия. Проблема часто усугубляется во время дождя и повышенной влажности.
Производители разрабатывают состав и дизайн протектора скоростных шин с целью максимального увеличения сцепления с дорогой. В одинаковых условиях такие шины производят меньше шума по сравнению с более дешевыми моделями, которые часто изготавливаются из низкокачественных материалов, что негативно сказывается на их характеристиках.
При этом, инспекторы ГАИ объяснили, что шины, прослужившие более 5-8 лет, теряют эластичность, что ухудшает их свойства и может вызывать свист. Даже при нормальной глубине протектора эффективность торможения и управляемость будут ниже, чем у новых шин.
Кроме этого, причиной свиста может быть неправильная регулировка развала-схождения. Изношенные шины, потерявшие эластичность и ставшие жесткими, а также покрышки с неравномерным износом могут значительно повысить риск ДТП.
Шины с широким профилем по-разному реагируют на повороты, что может приводить к появлению звука при изменении направления движения. Для уменьшения свиста важно следить за давлением в шинах.
Поддержание давления в соответствии с рекомендациями производителя поможет снизить деформацию шин. Если с автомобилем все в порядке, но свист все равно слышен, это может указывать на критическое снижение сцепления с дорогой и работу автомобиля на пределе возможностей.
Автор: Дмитрий Шевченко