Оператор Северного потока 2 обвиняет ВМС Польши и рыбаков в многочисленных провокациях

Оператор Северного потока 2 обвиняет ВМС Польши и рыбаков в многочисленных провокациях

Компания-оператор строительства газопровода Северного потока 2 — Nord Stream 2 AG — сообщила об усилении активности военных кораблей и гражданских судов в районе прокладки трубопровода. — Эти действия носят провокационный характер и могут повредить газопровод, — предупреждает Андрей Минин, директор Nord Stream 2 AG.

Nord Stream 2 AG жалуется на поляков

— Речь идет о четко спланированных и подготовленных провокациях с использованием как рыболовных судов, так и военных кораблей, подводных лодок и самолетов с целью помешать реализации проекта. «Это беспрецедентный случай такого рода действий в истории морских инвестиций», — сообщает он в интервью «Интерфаксу».

Директор NS2AG утверждает, что 28 марта неопознанная подводная лодка появилась на поверхности воды в буферной зоне баржи «Фортуна» на расстоянии менее одной мили. — Учитывая тот факт, что якорные стропы «Фортуны» простираются на расстояние более одной мили, действия подводной лодки могли вывести из строя всю систему позиционирования якоря укладочной баржи и, как следствие, повредить укладываемый трубопровод, — говорит он.

Оператор Северного потока 2 обвиняет ВМС Польши и рыбаков в многочисленных провокациях

По словам Минина, 29 марта судно ВМС Польши с тактическим номером 823 (ORP Kraków — ред.) маневрировало вокруг Фортуны. В этой ситуации корабль поддержки Спасатель Карев был вынужден следовать параллельным курсом, сопровождая военный корабль.

По словам представителя NS2AG, во второй половине марта также увеличилось количество маловысотных полетов над рабочими судами. Приведем пример польского патрульного самолета M-28 Bryza, который должен регулярно «беспокоить» работающие таким образом суда.

Как сообщает Минин, на этом простое присутствие кораблей не заканчивается.

Во время прокладки трубопровода южнее датского острова Борнхольм польское рыболовное судно SWI-106 вошло в рабочую зону с юга. — Неоднократные попытки установить с ним радиосвязь не увенчались успехом. В этой ситуации судно снабжения Владислав Стрижев было вынуждено выйти на встречный курс, в результате чего SWI-106 протаранил российское судно поддержки. После удара капитан рыболовного судна вышел на связь и признался в происшествии, сообщает Минин. Информации о возможном повреждении обоих судов нет. По данным, в последние дни рыболовецкие суда снова вышли в море из Свиноуйсьце.

«Если бы не решительные действия судна снабжения, удар пришелся бы на трубоукладочную баржу« Фортуна »». О морском протесте сообщило российское консульство в Германии, сообщил директор Nord Stream 2 AG.

Имеющиеся записи показывают, что, помимо подразделений ВМС Польши, в этом районе находилось как минимум два корабля ВМФ Германии.