Опять «убийца Су-35», или фальшивая «невидимость». В Корее тестируется «эрзац-F-35». Почему KF-21 там называют «злым соперником «сушки»?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Опять "убийца Су-35", или фальшивая "невидимость". В Корее тестируется "эрзац-F-35". Почему KF-21 там называют "злым соперником "сушки"?ВчераВчера3693 минНа первый взгляд новую корейскую разработку фирм ADD и KAI не отличишь от "стелса". Но это только на первый взгляд. Фото KAI На первый взгляд новую корейскую разработку фирм ADD и KAI не отличишь от "стелса". Но это только на первый взгляд. Фото KAI
Вслед за первым учебно-боевым самолётом KAI T-50 Golden Eagle, южнокорейская военная индустрия продолжает повышать компетенции в области авиации. В Южной Корее начались финальные тесты перспективного истребителя KAI KF-21 "Борамэ" ("Молодой сокол"). Событие для этой части мира крайне важное, хотя соседний Китай уже давно вырвался в данных аспектах далеко вперёд по сравнению даже с Евросоюзом. В южнокорейском истребителе есть одна весьма характерная для Азии деталь. Он, как в той присказке про утку, только с другим знаком. Выглядит как стелс", летает как "стелс", (то есть не очень хорошо, если речь не идет о Су-57), но "стелсом" не является.
Забавна эта разработка тем, что имея внешность истребителя пятого поколения, сильно напоминающего американские Ф-35 и Ф-22, это машина поколения 4++. Она лишь имитирует малозаметность, несколько улучшив её за счёт формы корпуса и использованных материалов. Хотя и тут у военных авиационных экспертов имеются серьезные контрдоводы. При этом, у истребителя нет внутренних отсеков для ракет и бомб, и KF-21 может работать только в пресловутом "режиме зверя", то есть, когда всё оружие, в достаточно скромных количествах, размещается на внешней подвеске.
У истребителя достаточно скромные показатели по большинству характеристик? даже по сравнению с одноклассниками по 4++, но зато какой модный вид. Фото KAI У истребителя достаточно скромные показатели по большинству характеристик? даже по сравнению с одноклассниками по 4++, но зато какой модный вид. Фото KAI
Корейцы обещают когда-нибудь интегрировать и внутренние отсеки, окончательно сделав свою разработку гибридом Ф-35 и Ф-22, но, судя по темпам, взятыми разработчиками из ADD и KAI, быстро ничего не случится. Самолет в разработке уже ровно четверть века, но всё ещё ходит в новичках. Малозаметность у KAI KF-21 "Борамэ"обещают высокую, но какой в ней смысл, когда у тебя на внешней подвеске расположена куча демаскирующего оружия. К летным качествам такого вида планеров тоже есть ряд вопросов. Подобная форма создавалась для малозаметности, а не для маневренности и высшего пилотажа. В общем — классическая для Азии подделка под "стелс", для тех, кто по каким-то причинам не может купить настоящий. Правда, судя по последним тенденциям южнокорейского ВПК, бюджетным такой самолёт не будет.
F-22 "Раптор" и KF-21 "Борамэ". Почти близнецы-братья. Но есть нюанс. Картинка Рёнхап.F-22 "Раптор" и KF-21 "Борамэ". Почти близнецы-братья. Но есть нюанс. Картинка Рёнхап.
Накануне южнокорейцы назвали нишу, где собирается конкурировать на мировом рынке их детище. Тут никаких сюрпризов нет. Снова, как и в случае с шведским Saab JAS 39 Gripen, производители не придумали ничего лучше, чем объявить основным конкурентом Су-35С. Видно, наш самолёт когда-то в детстве нанёс психологическую травму зарубежным маркетологам, и они всю свою жизнь теперь пытаются его догнать и перегнать. Вот как раз для "Грипена", тоже умеющего носить всё натовское оружие, KF-21 главный конкурент. Только это история скорее грустная.
Шведский самолёт проиграл все тендеры, которые только можно и скоро окончательно превратится в лежалый товар. У "Борамэ" всё же перспективы получше. Индонезия вложилась в проект на нулевом уровне и теперь претендует сразу на 70 машин. Правда, на "сушки" там тоже заглядываются. Видео экспериментальных полётов KF-21 вы можете посмотреть на нашем канале по синей ссылке.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал "Зеленый край". Лента там намного разнообразнее, есть много интересных видео и можно услышать аудиоверсии наших материалов. Спасибо!