Отказ России искусственно занижать стоимость газа принёс Польше финансовые потери и приостановку ряда предприятий
После того, как политики Европы начали требовать у «Газпрома» скидку на газ и начали искусственно создавать задержки при строительстве «Северного потока-2», а так-же ограничений по пропускной способности на уже существующие газовые маршруты, в России поняли, что вся эта история затевалась Европой с целью получения финансовой выгоды за чужой счёт.
Экономика Польши оказалась одной из самых пострадавших в этой игре, такое ощущение, что кто-то специально в Германии и не только хочет её краха, ведь требование закрыть угольные шахты, когда уголь даёт свыше 65% от всего польского электричества — это выглядит действительно странно. Финансовые потери для польских производственников грамотно рассчитаны в Европе, к тому-же налоги за СО2 польские компании платят побольше от остальных, словно новые экологические европравила спецаильно для этого придуманы.
Российской компании как бы предлагали снять все ограничения в обмен на скидку, надо лишь существенно снизить стоимость, чтобы Европа и дальше могла строить своё безбедное существование за счёт России.
В Польше и Украине стоимость на газ делает невозможным ряд энергоёмких производств. Достигая значений уже близких к 1500 долларов за тысячу кубометров, газ лишь выполняет прогнозы, зимой ведь всегда цены дорожают на рынке. В Польше приостанавливают множество филиалов в разных сферах, крупные концерны не видят там преспектив, поэтому польские политики стараются надавить на «Газпром» больше всех.
Французская компания PSA (209 тыс. сотрудников) вынуждена приостановить работу некоторых европейских заводов, а ведь это второй по величине производитель автомобилей в Европе. Во первых французская компания закрыла или частично приостановила заводы в Германии, такие как Peugeot, Citroen, DS, и Opel.
Польша не смогла оказаться в стороне и производственный комплекс в Гливице оказался невыгоден французской компании, там частично приостановлено производство.
Компания Toyota так-же вынужденно закрывает филиалы по Европе. Заводы в Валбжихе и Елч-Ласковице, связанные с выпуском трансмиссий и двигателей — частично приостановили работу. Увеличение себестоимости производства для автопроизводителей стало большой потерей. Финансовые убытки за счёт государства естественно компенсировать не получится, это просто нереально.
Немецкая компания Volkswagen тоже вынуждена приостановить производство в Польше в Сважендзе, Познани, Вжесне. Концерн частично приостанавливает работу на большинстве европейских заводов, помните тезис о выводе немецкого производства к себе на родину? Так вот эта тенденция происходит по всей Европе, так-же делает Франция, Англия, Италия, Испания и другие.
Японская компания Bridgestone приостановила часть производства в польских городах Познани и Старгарде. Так-же оказались закрыты часть производств в Германии, Испании, Франции, Италии, Бельгии. Так вот какова цена недорогим ископаемым ресурсам, которые Европа столько лет без проблем получала?
Потери автомобильных компаний — это лишь капля в море по сравнению с всем комплексом трудностей, которые вдруг обрушились на экономики европейских республик. Остановка одних заводов влечёт приостановку работы других и принцип домино похоже скоро потихоньку начнёт свой разбег, или это только так кажется?
Основные финансовые потери пришлись на долю Европейских энергетиков, металлургов и хим.предприятия. Владельцы компаний думают или о закрытии и переносе филиалов в другие страны, или об их продаже. Чем больше заводы будут простаивать, тем сложнее потом будет их запустить в работу и это прекрасно понимает любой производственник. К тому-же оплачивать инфраструктуру простаивающего предприятия — это ну такое.
В любом случае польским компаниям, итальянским, французским и другим — намного хуже чем Германии, так-как получая российский газ по длительному договору там исключена остановка главных предприятий. Зато вот филиалы иностранных компаний в Германии похоже не к месту, им скидку там никто не даёт. Грамотный расчёт, ничего не скажешь, иностранные владельцы просто вынуждены будут продать свои активы задёшево.
В России не собираются давать скидки на газ, необходимо вначале выполнить ряд условий, открыть свои рынки для российских товаров и сделать льготы в равнозначной стоимости, тогда скидку и долгосрочный контракт можно заключить. Но в Европе похоже специально запрещают это делать, чтобы разорилось как можно больше европейских компаний.