Отказ России от поставок титана для Boeing в случа принятия решения заберёт 45% от всего металла у компании
В Европе приступили к политическому и экономическому давлению на Россию исключительно с целью извлечения финансовой выгоды, да вот только выгоды этой пока не видно. Остановка крупных производственных предприятий в Европе похоже перекинется и на высокотехнологичный сектор. В авиапромышленности для Европы могут возникнуть серьезные трудности, как и для США, и связано это с возможным отказом России продавать ресурсы недружественным странам. такими товарами может стать и титан с магнием.
Американская компания Boeing в значительной степени зависит от торговли с Россией и когда против российских авиакомпаний вводятся санкции, запрещается продажа ряда товаров для российской авиации, использующей иностранные самолёты — то конечно Россия тоже в ответ закроет своё небо и прекратит продавать компоненты и детали для зарубежной авиации, которая летает за счёт российских технологий. Восполнить эти компоненты иностранным авиакомпаниям будет нечем, есть такие зап.части, которые производятся только в российских организациях.
В Европе и США на российских ресурсах, по российским-же технологиям делают авиационные запчасти и отказываются продавать продукцию авиапромышленности обратно в Россию по каким-то придуманным причинам. Стремление к выгоде в Европе и США уже переходит все границы и российский ответ прогнозируют настолько жёстким, чтобы максимально доходило до иностранных коллег.
В случае запрета поставок титана, Boeing потеряет примерно 45% от всего сырья, из которого собирают самолёты. Восполнить эти объёмы недостающего титана европейским филиалам будет нечем, авиационные парки будут сокращаться из-за более дорогого ремонта и завершения срока службы. В европейских авиационных отраслях начнутся сложные времена, а Россия при этом ничего особо не потеряет, свои самолёты станут хорошей заменой устаревшим иностранным.
Полного запрета на продажу российских ресурсов можно пока не вводить, но защитные пошлины в 80-90% будут вполне допустимы, как в случае с лесом. В Европе уже подавали жалобу на то, что Россия отказывается поставлять сырую необработанную древесину как раньше и европейские деревообрабатывающие компании остановились. А что мешает сделать запрет на титан и магний? Ну остановятся европейские и американские производители самолётов — и что?
От Boeing 737 до 787 и для производства других самолётов требуется много титана и российские технологии, чертежи. Необходимые компоненты закупают у России на пару десятка миллиардов долларов и обеспечивают работу отрасли европейского и американского авиапроизводства на сотни миллиардов долларов. Мало того, некоторые модели Боинга на 80% спроектированы в России.
В случае запрета поставок авиационного металла, ситуация сразу изменится, детали станут в несколько раз дороже из-за дефицита, Европа и США останутся без российских технологий.
Россия запретила поставки нефти на Украину, в Польшу и в другие страны, а что помешает запретить поставки титана, магния и алюминия?
Не далеко ушла и компания Airbus (более 80 тыс. сотрудников), которая 60% всех деталей покупает в России и работает за счёт российских технологий. Ну так может европейские филиалы этой компании тоже маленько приостановят работу и тоже перестанут летать над Россией? А кто восполнит им финансовые потери, еврокомиссары металлургов не спасли от банкротства, энергетикам не смогли помочь, химиков обошли стороной, теперь ещё и авиация?
Как и в случае с Украиной, США ничего в замен не дают, но влияют на целые европейские отрасли, авиастроение вскоре может оказаться в непростых условиях, в каких никогда ещё не находились. В России пока держат ответные санкции в тайне, чтобы раньше времени не испортить настроение европейским крупным производственникам.
В Европе покупают российские ресурсы, перерабатывают их и продают обратно уже с громадной добавленной стоимостью, на этом и строилась европейская экономика, в будущем похоже такой схеме могут положить конец, как в случае с Украиной. Без торговой кооперации с Россией, европейская экономика по примеру украинской — быстро станет стагнировать.
Если Российские технологии необходимы для работы иностранной авиации, то конечно Россия легко сможет себя обеспечить сама в случае необходимости, сворачивание кооперации с Европой не оставляет другого выбора.