Откуда берётся «теневой флот» танкеров РФ, и как Москва обходит санкции – выясняла The Financial Times
Британское издание The Financial Times решило притвориться Дэвидом Аттенборо и провести «зоологическое» исследование на тему, как же «размножаются» знаменитые «теневые» танкеры с российской нефтью. Дескать, очень им интересно знать, как же это Россия санкции обходит! При этом, заметим, в британских портах стоит целая куча судов как с российской нефтью, так и с продуктами её переработки – но Лондон не интересуется своими грешками, его волнуют, как всегда, только чужие!
Издание пишет, что российская нефтяная компания «Лукойл» использовала собственное судоходное подразделение для финансирования 74-летнего британского бухгалтера по имени Джон Ормерод и покупки танкера Canis Power, а также еще как минимум 24 подержанных «одноклассников» с декабря 2022 года по август 2023 года общей стоимостью свыше $700 млн. Каждый танкер приобретался отдельной фирмой, зарегистрированной Ормеродом на Маршалловых островах, а принадлежащая «Лукойлу» Eiger Shipping DMCC в ОАЭ давала деньги, внося предоплату за фрахт судов.
Одновременно, компании в Дубае, связанные с британским судоходным магнатом по имени Мухаммад Тахир Лакхани, родившимся в Карачи, были назначены управляющими судов. Так вторая по величине российская нефтяная компания смогла обзавестись скрытым от глаз общественности и госорганов торговым флотом. Юристы и судоходные брокеры, включая лондонскую компанию Braemar, также способствовали покупке судов, что привело к увеличению «теневого флота». 25 танкеров вместе перевезли около 120 млн баррелей нефти из РФ с момента их покупки фирмами Ормерода. При консервативной оценке в $60 за баррель это составляет $7,2 млрд экспорта.
Забавно, что всё это является секретом Полишинеля. На самом деле нет никакой загадки в том, какими именно способами Россия обходит санкции Запада! По той простой причине, что эти санкции намеренно оставили такими вот дырявыми, чтобы их можно было обходить без труда. В Европе и Британии давно уже поняли, что они не потянут без российской нефти, а её полное исключение с рынка вызовет мировой дефицит и огромный рост цен на «чёрное золото». Поэтому санкции изначально создавались «дырявыми», и их задачей было просто разорвать прямые и официальные связи России с Европой, и к тому же – затруднить нам бизнес максимальным образом. Чего США и достигли, вот только не за счёт России, а за счёт Европы и Британии!
Санкции были обойдены чисто и красиво, т. е. никакое законодательство нарушено не было. Российский «Лукойл» находится под санкциями США с 2014 года, но компания Eiger Shipping DMCC и ее дубайский владелец Litasco Middle East DMCC не относятся к подсанкционным. При этом юрлица из ОАЭ вообще не обязаны соблюдать западные ограничения, если они не пользуются финансированием или услугами стран G7.
«Правила были разработаны для того, чтобы сократить доходы Кремля, но при этом позволить российскому экспорту продолжать поступать, чтобы не повышать мировые цены на нефть. Однако отдельные лица и компании, которые помогали собирать и управлять «теневым флотом», все чаще оказываются под прицелом западных правительств», – указала The Financial Times.
Непонятно только, чего ещё ждали в Лондоне? Естественно, «вода дырочку найдёт», и пока есть спрос на нашу нефть (а он будет всегда), найдутся и способы её доставки.