«Отталкивающее звучание, а «Погода в доме» предназначалась не ей». Соседов выдал все про Долину

"Отталкивающее звучание, а "Погода в доме" предназначалась не ей". Соседов выдал все про Долину

События вокруг Долиной не утихают ни на день. Открываются какие-то новые подробности ее взаимоотношений с Полиной Лурье и правоохранительными органами, а известные люди продолжают высказываться на данную тему.

Так, вчера Филипп Киркоров, которые ранее уже хотел «приютить» Долину в своем доме, сказал следующее:

«Да, произошла нестандартная ситуация, но она одинокая женщина, бабушка, мама, она женщина, в конце концов.
Такие проклятия, которые посылают, такая травля, которую ей устроили, — это недопустимо, особенно когда коллеги начинают топтаться на ее имени».

По его словам, Долина никому ничего не сделала, кроме того, что много лет «дарила свое гениальное творчество». 

Особенное возмущение у Киркорова вызывало то, что на Долину ополчились коллеги по цеху. «Король эстрады» жёстко раскритиковал артистов, которые публично высказались против Долиной.

"Отталкивающее звучание, а "Погода в доме" предназначалась не ей". Соседов выдал все про Долину

«Когда со звездой большой величины что-то происходит, возникает какая-то маленькая, ничтожная единица, а точнее ноль, которая, чтобы о себе напомнить, начинает в соцсетях бурную деятельность», — заявил Киркоров.

Он добавил, что считает неудачниками артистов, которые критикуют Долину.

Затронул он в своем спитче, кстати и свою бывшух супругу, высказал аналогичное мнение и о критиках  Пугачёвой. По мнению «короля эстрады», все обвинения в адрес «примадонны» в том, что она «душила» конкуренток и не давала им проход на большую сцену — это «гнусные пасквили и наговоры».

«Модно стало обвинять Пугачеву», — посетовал Киркоров.

В свете реплик Киркорова довольно любопытным стало выступление по поводу Долиной и ее музыкального таланта — со стороны известного критика Сергея Соседова.
Ведь, судя по всему, именно таких, как он, и имеет ввиду Киркоров., когда говорит про «единицу» и «ноль».

Так что же Соседов отвечает сторонникам Ларисы Долиной? Тем, кто утверждает, что она — выдающийся талант, обладательница редкого голоса, которому нет аналогов на российской сцене, и значит, ей дозволено больше, чем остальным.

В одном из комментариев, кстати, на нашем сайте под статьей на тему скандала с Долиной, читательница делилась мнением, что у Долиной действительно был лучший голос во всем СССР — лучше даже Софии Ротару. С моей точки зрения, такое сравнение выглядит довольно нелепо, ведь не зря именно Ротару с Пугачевой считали беспрекословными примами СССР 80-х.

Но давайте теперь послушаем, что говорит Соседов.

Он в своих оценках не стал церемониться и буквально разнёс певицу по пунктам. Более того, он впервые обнародовал любопытную деталь: песня, ставшая визитной карточкой Долиной и принесшая ей всенародную известность, изначально предназначалась совсем другой артистке.

"Отталкивающее звучание, а "Погода в доме" предназначалась не ей". Соседов выдал все про Долину Карьера Ларисы Долиной началась в 1971-м году в составе коллектива «Мы — одесситы»

В беседе с журналистами Metro Moscow Соседов отметил, что певица, безусловно, обладает хорошей вокальной школой и отточенной техникой. Однако, по его словам, с появлением многочисленных телевизионных проектов по поиску талантов стало очевидно: исполнителей подобного уровня в стране огромное количество.

"Отталкивающее звучание, а "Погода в доме" предназначалась не ей". Соседов выдал все про Долину

«Таких вокалисток, как Долина, у нас сегодня хоть пруд пруди. Да, она профессионал, спору нет. В советские годы мы просто не знали альтернатив — нам показывали по телевизору ограниченный круг артистов, и казалось, что они уникальны. Сейчас же конкурсы и шоу наглядно демонстрируют: по всей России есть множество певиц, которые значительно сильнее Долиной», — отметил критик.

Соседов также прямо указал на отсутствие у певицы гибкости голоса и по-настоящему «эксклюзивного тембра». По его мнению, несмотря на стабильность и громкость исполнения, звучание Долиной часто воспринимается как холодное и даже отталкивающее. В голосе, по словам эксперта, присутствует характерный обертональный оттенок, который нравится далеко не всем.

Для наглядности критик сравнил её с Аллой Пугачёвой и Уитни Хьюстон. Он подчеркнул, что именно у Хьюстон мелизматика была доведена до абсолютного совершенства — уровня, которого, по его убеждению, не достигла ни одна другая певица в мире.

«У Пугачёвой тембр был куда более многогранным: она могла звучать жёстко, мягко, использовать фальцет. А Уитни Хьюстон владела мелизматикой на недосягаемом уровне. У Долиной же этого нет: ни богатой динамики, ни выразительной тембровки, ни виртуозной колоратуры. В результате голос нельзя назвать выдающимся. К тому же с возрастом, из-за гормональных изменений, вокал у женщин трансформируется — и Долина здесь не исключение. Начинала она как джазовая певица, и именно в джазе была куда интереснее, чем на эстраде», — резюмировал Соседов.

"Отталкивающее звучание, а "Погода в доме" предназначалась не ей". Соседов выдал все про Долину

Отдельно музыкальный критик отметил, что Долина делает ставку прежде всего на мощь и громкость, жертвуя эмоциональной глубиной и красотой звучания.

«Михаил Танич как-то рассказывал мне, сколько проблем у него возникло при записи песни “Погода в доме”. Долина воспринимала композицию как некий гимн, а не как камерную, душевную историю о семье. Она просто не улавливала нужное настроение», — пояснил эксперт.

Особый интерес вызвало и откровение Соседова о том, что хит, ставший для Долиной судьбоносным, изначально вовсе не предназначался ей.

«Открою секрет: “Погоду в доме” писали для Аллы Пугачёвой. После её отказа Танич хотел передать песню Ольге Зарубиной, но та тогда жила в США. В итоге композиция досталась Долиной, которая буквально выпросила её на коленях. Именно эта песня и сделала её суперзвездой», — рассказал Соседов.

"Отталкивающее звучание, а "Погода в доме" предназначалась не ей". Соседов выдал все про Долину Алла Пугачева, Лариса Долина и Лайма Вайкуле.

Стоит отметить, что резкая критика в адрес Ларисы Долиной — далеко не первый выпад со стороны Сергея Соседова. Он был одним из немногих представителей профессионального сообщества, кто с самого начала усомнился в версии певицы о том, что она стала жертвой мошенников при продаже квартиры.

Критик откровенно признаётся: он и сегодня не верит в то, что Долину могли так просто обмануть.

«Это не тот человек, которого можно легко провести. Я не представляю, чтобы она с её трезвым, рациональным умом поверила первому встречному. Она далеко не наивная барышня», — заявил он.

Соседов также подчеркнул, что в российском шоу-бизнесе трудно найти человека с таким же чётким и логичным мышлением.

«У неё быстрые реакции, ясная логика, она мгновенно формулирует мысли и отвечает на любые вопросы без пауз. Если угодно, у неё “мужской” тип мышления. И общается она соответствующе — жёстко, холодно и сухо», — добавил критик.

В Сети отреагировали на слова Соседова: «Российскую эстраду оккупировала кучка мафиозного клана с весьма сомнительными способностями и даже близко не подпускает настоящих талантов, которых в России великое множество. Как бы разорвать этот порочный круг?»; «В одном не могу согласиться с Соседовым: «…как джазовая певица и как джазовая исполнительница была куда выше и интереснее». Её вой, который она пыталась выдать за джаз (лично меня), всегда вгонял в тоску своей бездарностью»; «Да какая она певица? Бездарность! Как-то мама моя решила сходить на ее концерт…. Пришла и сказала, что больше ни ногой. Сплошной ор»; «С голосом и техникой всё просто отлично, но нет души. Не любит она нас, высокомерная. Поет, как будто делает своим слушателям одолжение. Может, я ошибаюсь, но это мои ощущения от её песен».

Для полноты картины решил пробежаться и вспомнить лучшие песни в исполнении Долиной, и вот вам мой личный вывод, не эксперта, а простого слушателя.

У Долиной есть еще одна песня, которая сравнима с «Погодой в доме». И поет она ее действительно чувственно — просто не ожидал от нее такого. 

Прости меня за то что было

Прости за все, о чем забыл

Прости что я тебя любила

А я прощу что не любил

Прямо погружаешься в то чистое и честное, что было у нас в СССР.

Еще одну пенсю мог бы назвать хорошей, но не прямо суперхит.

«Всегда быть рядом не могут быть люди, Всегда не могут быть вместе люди, Нельзя любви земной любви пылать без конца, Скажи зачем же тогда мы любим, Скажи зачем мы друг друга любим, Считая дни, Сжигая сердца…» — это из кинофильма «31 июня».

Многие, наверное, еще назовут «Три розы», «Половинка», «Льдинка», «А в ресторане» — но, как говорится, не мое, и таких песен, как мне кажется — полно.

И уж тем более все это никак не может быть сравнимо с творчеством Ротару. Да со многими не сравнимо, которые до сих пор на слуху. Ни с Аллегровой, ни с Булановой, ни с Валерией, ни даже с Гулькиной и Апиной…

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Posted in Без рубрики