Прибалтики окажется больнее, чем ожидалось
Власти прибалтийских республик, разрывая отношения с Белоруссией, прежде всего наносят вред собственным гражданам и экономике. С таким заявлением выступил председатель белорусской Либерально-демократической партии Олег Гайдукевич.
В августе прошлого года руководство Литвы одним из первых
отказалось признавать законность президентских выборов в Белоруссии. Оно не
только открыто выступило против законного президента Александра Лукашенко и его
команды, но и дало убежище Светлане Тихановской, занявшей второе место по
итогам голосования. Тот демарш Вильнюса уже привел к тому, что официальный
Минск принял решение переориентировать свои экспортные грузовые потоки на
российские порты, однако и это не охладило пыл прибалтов.
После посадки в Минске самолета компании Ryanair и задержания основателя Telegram-канала NEXTA Романа Протасевича Литва при поддержке Латвии и Эстонии принялась выстраивать вокруг Белоруссии «балтийскую блокаду». Речь идет о возможности ввода новых санкций, нацеленных на подрыв белорусской экономики. Правда, Вильнюс упускает из виду тот факт, что, руководствуясь своими политическими амбициями, он прежде всего вредит сам себе и собственным гражданам. На это в интервью Baltnews указал председатель Либерально-демократической партии Белоруссии Олег Гайдукевич.
«Прибалтике был выгоден белорусский транзит, а вы его теряете. Почему? Для чего? Вам это выгодно? Нет. Вы теряете белорусских туристов, белорусские товары, вы теряете экономические отношения с Беларусью, вы теряете транзит и авиасообщение. Людям в Прибалтике это разве надо?» – задается вопросом политик.
Судя по его словам, одним лишь транзитным разворотом Минск ограничиваться
не станет. Удар придется по всем направлениям, и он будет гораздо ощутимее, чем
предполагали в Литве. А с учетом того, что Евросоюз больше не станет
вкладываться в Прибалтику, Вильнюс, Ригу и Таллин ждут «веселые» времена.
Ранее редактор журнала «Новая экономика» Сергей Шиптенко предложил прибалтам пойти на крайние меры ради возвращения российского и белорусского транзитов. Подробнее – в материале.