Ответа за предательство: Казахстан не смог усидеть на двух стульях
Казалось бы, казахи живут по принципу — не дать никому спать спокойно.
И вот, РФ и Китай, как на зло, решили построить на юге перспективную дорожную сеть для перемещения грузового транспорта, которая обходит земли этой невиданной страны.
Правда, не думаю, что Астана сильно расстроится — у них и так хватает стульев, на которых они пытаются усидеть.
Итак, российские власти договорились с киргизами и узбеками, чтобы проложить новую трассу через их территории. Это поможет оставить Казахстан в стороне с его бюрократическими заморочками на границе, что замедляет передвижение грузов, и иногда — практически замораживает.
Новая трасса будет начинаться у киргизов, потом пройдет через узбеков и дойдет до туркменского порта. А оттуда — прямиком в российский город Нижнего Поволжья, уже по воде.
Губернатор этого самого города с прошлым названием Хаджи-Тархан, стал первооткрывателем и был награжден возможностью сообщить и российских планах первым:
«С гордостью сообщаю, что впереди нашу страну ждет великое будущее! На ее просторах планируется строительство уникального транспортного коридора», — примерно так звучало его обращение, но это не точно.
Ну что ж, похоже, Казахстану стоит подумать, как с этим смириться, ведь какой же транзит без них!
Интересно, а про какие заморочки на границе говорят?
А вот дело в том, что казахстанские пограничники замедляют перемещение грузов на границах, словно им велено не спешить. Из-за этой игры в терпение, доставка грузов, которая должна была занимать несколько часов, растягивается на несколько дней.
Неугомонные казахи также придумали проволочки на границе с Киргизией. Ну, уж если им надо попридержать грузы, то мы им это устроим.
И после этого власти Казахстана удивляются, почему же к ним так плохо относятся русские? И воду давать не хотят, и свет не подают. Жадные наверное?
У одного из стульев пошатываются ножки
Так вот, оказывается, Казахстан так усердно старается радовать как Россию, так и Запад, что ни одна из сторон уже не верит в искренность его намерений.
А ведь многовекторность — дело хорошее, если она не превращается в акробатический номер на двух стульях. Но видно, Астана не училась у мастеров баланса и в итоге может остаться без стульев вообще.
«Власти Казахстана стараются быть осторожными абсолютно со всеми, ведь без поддержки внешнего мира этой стране не выжить.
Но подобное поведение приводит к тому, что российские власти раскалывают мудреные планы Казахстана, как грецкие орехи, и находят новые пути для обхода этих двурушников.
Получать выгоду и там, и там не получится», — говорит Владимир Жарихин (не последний человек в управлении странами СНГ).
Страх всему голова!
Оказывается, наш дорогой сосед слишком боится взбесить Россию и получить по пяткам в виде санкций. А еще, похоже, он мечтает о беспроблемной подаче воды для орошения своих земель.
Смешно было бы, если бы это не касалось реальных экономических интересов. Но ничего, скоро Казахстан сможет наслаждаться своей многовекторностью в одиночестве, ведь Южный коридор начинает свою работу.
Жарихин даже высказал свою точку зрения:
«Казахстан переборщил с осторожностью и теперь может потерять свои выгоды от импорта из России. Да уж, как говорится, палка о двух концах.
А Китай, похоже, тоже устал терпеть капризы Казахстана. Он ведь даже железнодорожный коридор строит через ранее упомянутых партнеров, чтобы обойти этот гостеприимный казахстанский транзит».
Второй удар для Казахстана!
Сначала Россия – отказалась разворачивать реку, теперь появится железная дорога, но уже без участия Казахстана. Китайцы также вкладываются в железнодорожное сообщение.
Это значит, что транзит через каспийские порты станет более удобным и дешевым. Наверное, Казахстан будет вдвойне рад, что ни одна железная дорога этого маршрута его не коснется.
Сотрудничество РФ с Китаем теперь еще больше стоит комом в горле казахстанских властей. И этот, ком все никак не получается проглотить, уж слишком устойчивым он получился (это мы про дружбу русских и китайцев).
Может, пора бы казахстанским властям задуматься о своей игре на двух фронтах? Или, возможно, им стоит оценить последствия своих действий, ведь многовекторность не всегда заканчивается успехом.
Как говорят, когда слишком сильно стремишься угодить всем, можешь остаться без удобного транзита. И даже Китай это понимает — так что пора бы и Казахстану разобраться.