Перекрытие транзита между Украиной и Литвой со стороны Белоруссии может привести к финансовым убыткам несколько отраслей
Указав на возможность перекрытия торговли между Литвой и Украиной, президент Белоруссии говорит о вынужденной мере, так-как против белорусских товаров вводятся всякие ограничения и санкции. Белорусские компании получат финансовые потери, но перенаправят свою качественную продукцию в Азию, а вот литовские транспортные компании, которые переваливали миллионы тонн в год и хорошо зарабатывали — получат убытки на гораздо более длительном промежутке времени.
Против белорусской экономики вводятся санкции со стороны Европы, по сути это политическое давление посредством экономических методов. Бросив литовскую экономику на передовые позиции, в Европе будут наблюдать, как белорусские грузы пойдут через российскую Усть-Лугу, очевидно будет интересно. Но как в Европе собираются компенсировать потери литовской экономики? Какую отрасль они следующей бросят на алтарь европейского безразличия?
Ведь лишая работы литовские ЖД и портовую инфраструктуру из-за санкций, еврокомиссары прекрасно понимают, что возмещать такую большую потерю белорусских грузов будет просто нечем, инфраструктура явно будет не нужна в прежнем виде и похоже летние прогнозы начинают сбываться.
За иностранные деньги Литовские политики хотели поставить какую-то самозванку на место Лукашенко, но это не получилось и народ быстро выгнал европришельцев. Теперь вот некоторые силы в Европе решили экономическими методами лишить Белоруссию источников финансового дохода и если для этого надо разорить литовские ЖД и морские порты — то значит так надо, это наверное будет чем-то лучше (график придумают, что «всё нормально»).
Тысячи людей в Литве, которые так или иначе связаны с железнодорожной и портовой отраслью, услышав такое решение о блокировании грузов — пытались исполнять свои обязательства перед Белоруссией, являясь честными людьми и хорошими знатоками своего дела. Но Европе почему-то непременно хочется, чтобы белорусские удобрения не продавались и Литва не получала за это огромные деньги.
Лукашенко сказал прямо, есть уже готовый комплекс мер и Клайпедские и прочие порты скоро о них узнают, он подчеркнул, что меры серьёзные и вынужденные.
Товарооборот Украины и Литвы по его словам около 3 млн. тонн в год и перекрытие этого грузопотока будет одним из ответных сигналов в сторону. Во первых Европа заставила бывшую Литовскую ССР перестать переваливать миллионы тонн белорусских грузов, а тут ещё и хотят перекрыть торговлю с Украиной.
Вообще на Украине не желали бы перекрытия торговли с Литвой и если Белоруссия это сделает — то это будет серьёзной потерей, удорожание торговых маршрутов явно не входит в планы украинских компаний, которые итак еле получают небольшие евроквоты. Европа им указывает что производить, а что не производить, что можно провозить, а что нельзя. Еврокомиссары похоже всерьёз взялись за литовскую экономику и работают над её снижением
Лукашенко сказал, что если Белоруссия перекроет транзит между Украиной и Литвой, то тогда вынуждены будут возить через Польшу или Германию и по его словам это в 3 раза дороже. Похоже за такую политику некоторым еврореспубликам придётся расплатиться своей экономикой, а Белоруссия скорее всего уже наладила новые торговые маршруты и ничего не потеряет.
Цены сегодня на калийные удобрения высокие, поэтому продукция Белоруссии, полученная на оборудовании, заложенном при СССР и за счёт дешевого российского газа — даст возможность отлично заработать.
Назначая нового главу Гомельского Облисполкома, Лукашенко сообщил эту новость, что сразу-же вызвало неоднозначную реакцию у литовских железнодорожников и работников портовой отрасли. Крановщики и грузчики с водителями — так вообще не знают что делать, в стране мало мест, куда можно прийти с морского порта, или с ЖД.
Именно Гомель и является той территорией, через которую проходит основной товаропоток между Литвой и Украиной. Белоруссия не заинтересована в подобной политике, но всё-же решила дать ответ странным людям, которые запрещают Белоруссии продавать своим покупателям удобрения для производства продовольствия.