Пересел на праворульную Тойоту после 12 лет езды на леворульном Рено. Какие впечатления?
Не буду писать о том, как я 8 месяцев назад променял шило, на мыло, то есть старый Рено Логан на ещё более старую Тойоту Аллекс. Во-первых я уже об этом писал. А во-вторых — не с моим бюджетом было менять "шило" на авторучку "Паркер".
Что сделано, то сделано. И теперь остается лиши поделиться впечатлениями от эксплуатации нового старого автомобиля Тойота Аллекс 2001 года в сравнении с эксплуатацией Рено логан 2007 года.
Прежде всего, мое новое приобретение отличает от старого правый руль. Не могу сказать, что это прям уж такой минус, но это конечно особенность, к которой мне приходится привыкать.
Да, конечно я с моим леворульным Логаном за 12 лет успел сростись и телом и душой. За рулем Логана я чувствовал себя как одно целое с автомобилем. Например, я легко впритирку парковался в тесном гараже почти касаясь (а изредка буквально касаясь) правым зеркалом стенки гаража.
В праворульной Тойоте я всё ещё не чувствую себя настолько уверенно в плане габаритов. И заезжая в тот же самый гараж у меня из-за неуверенности остается до левого зеркала сантиметров 20.
Так же за 8 месяцев я иногда всё ещё путаю рычаг указателя поворотов с рычагом очистителей лобового стекла. Не критично. Видимо мне нужно больше времени.
В целом, к правому расположению руля я уже привык и чувствую себя на любой полосе дороги вполне уверенно.
Так как привык к тому, что до водительской двери слева в Логане были считанные сантиметры, а в Аллексе левая дверь стала пассажирской и до неё далеко, мозг воспринимает салон каким-то более широким, несмотря на близкое расположение правой двери. Хотя ширина салона обеих машин примерно одинаковая.
Был приятно удивлен тем, что в салоне Тойоты зимой оказалось намного теплее, чем в салоне моего бывшего Логана. Хотя печку в нем я ставил хорошую.
К тому же, Аллекс оборудован климат-контролем и за ним просто интересно наблюдать, как он самостоятельно переключает режимы обдува салона и скорость вращения вентилятора печки.
Пожалуй самым главным приятным впечатлением ожидаемо стала коробка переключения передач. В отличие от механики на Логане, на Аллексе она автоматическая. И это было обязательным условием при выборе автомобиля.
Езда на механике по всё более частым городским пробкам успела изрядно надоесть. И теперь я испытываю настоящее удовольствие не только от езды на "автомате", но и от самой мысли, что больше нет необходимости ехать на "механике", постоянно выжимая сцепление и переключая скорости.
По ходовым качествам однозначно говорить пока сложно.
Да, двигатель Логана был в полтора раза слабее, но для городской езды мне его хватало, даже несмотря на мой активный стиль вождения. Город всё же не место для скоростных соревнований.
А вот обгонять на трассе на Логане было менее комфортно, так как он дольше ускорялся.
С другой стороны, правый руль усложняет обзор встречной полосы, если идешь за какой-нибудь фурой. Возможно позже поставлю себе обгонную камеру, которая позволит видеть встречную полосу практически не высовываясь на неё.
Езда по зимней обледеневшей дороге на Логане мне была привычней. Хотя и Аллекс управляется вполне уверенно, если не совершать ошибок.
Мне показалось, что трогаться на льду на автомате немного проще, чем на механике, так как на механике обычно трогался на более высоких оборотах, чем это делает автомат. Соответственно, колеса чаще пробуксовывали.
Особого внимания и привычки требует система АБС. На голом льду Тойота просто отказывается останавливаться, если сравнивать её с Логаном без системы АБС.
Впрочем, на голом льду и Логан далеко не моментально останавливается. Однако, Тойота при этом сохраняет управляемость. А на Логане для более эффективного торможения приходилось имитировать АБС прерывистыми нажатиями на педаль тормоза.
В целом, заменой леворульного Рено Логан на праворульную Тойоту Аллекс я очень доволен и нисколько об этом не жалею.
Немного огорчает лишь приличный возраст Аллекса, требующий ощутимых вложений. Но пока о более новой машине с "автоматом" мне мечтать не приходится.