Первая жертва Теслы. Модель Х уничтожила миллиардершу Анджелу Чао
Вы знаете, я, конечно, не против технического прогресса, но… Не верю я в то, что искуственному разуму можно будет довериться на 100%. А если нельзя довериться на 100%, то там, где все это связано с безопасностью — ему не место. Или он может быть только вспомогательным механизмом. Отдавать жизни людей на усмотрение его механического мозга — по крайней мере в нашем поколении недопустимо! Большинство, возможно, считают по-другому, но я считаю, что в какой-то момент у «железяки» что-нибудь да сломается.
И если в каком-нибудь «Сбербанке» все это безобидно — девушка-робот вам что-то рассказывает, какие-то прописные истины, хотя вам надо узнать совершенно иное и конкретно про вашу ситуацию, это — пусть… Никто от этого не погибнет. Просто человек дождется реального оператора.
А вот когда у какого-нибудь домашнего робота, большой механической сильной машины что-нибудь «крякнет», кто знает, что ей взбредет «в голову».
Даже автопилот в самолетах — казалось бы, незаменимое средство в современной авиации, и то — может порой навредить. Вот недавно, например, оба пилота индонезийской авиакомпании Batik Air, поставив управление в режим автопилота, просто взяли и сладко заснули.
Спустя несколько минут после взлета и набора высоты, один из пилотов спросил у своего коллеги, может ли он отдохнуть, и получил утвердительный ответ. Однако позже заснул и второй пилот.
Серьезной опасности была подвергнута жизнь 153 пассажиров, находящихся на борту. Диспетчер не мог их добудиться почти 30 минут.
Инцидент привел к серии навигационных ошибок и проснувшимся пилотам пришлось срочно выправлять курс.
А если бы это был рейс не Batik Air, а Baltik Air, и через полчаса после взлета из Риги самолет, отклонившись от курса, летел где-нибудь над Авдеевкой?
Вообще этот случай с засыпанием пилотов далеко не первый. Полтора года назад два пилота национальных авиалиний Эфиопии Ethiopian Airlines не просто уснули во время полета, когда самолет находился на высоте 11,2 тысячи метров, но и проспали аэропорт назначения, чудом потом посадив лайнер.
Сейчас, когда экономика стран и компаний в упадке, и все на всем будут экономить, пилотов тоже жалеть никто не будет, что скажется на их состоянии и чрезмерной усталости.
Ну, хорошо, это — небо. Там шансов встретиться на перекрестке с другим лайнером не так велика, а что будет с автомобилестроением, где так активно сейчас развивается автопилотирование? Ведь произойти может все что угодно. Не туда нажал, не то робот услышал, что-то сломалось — ты же не будешь перед каждой поездкой загонять машину в технический бокс. И все это на скорости, среди перекрестков, встречных машин и людей, переходящих дорогу, и которые могут что-то случайно нарушить…
И вот, пожалуйста, — первая жертва Теслы, которая старается до минимума свести участие человека в управлении автомобилем. И это пока даже не робот-автопилот. Это все еще просто навороченная электроника.
Как оказалось, человечество не совсем готово к новшеством от Илона Маска, и конкретно — к сенсорному переключению передач на его Тесле Х.
Именно эта опция подвела известную миллиардершу Анджелу Чао. WSJ называла ее одной из самых влиятельных женщин мира. Она была наследницей крупной судоходной компании и женой венчурного капиталиста-миллиардера Джима Брейера.
Трагедия произошла еще в феврале в престижном районе Лос-Анджелеса, но детали стали известны только сейчас.
Чао тогда пригласила на ранчо семь своих подруг по учебе в Гарвардской школе бизнеса. Те прилетели вечером 9 февраля, а через сутки устроили барбекю. После ужина Чао покинула гостевой дом, где поселила приехавших, и решила вернуться к себе, чтобы спать рядом с трехлетним сыном.
Поскольку ночь была холодной и безлунной, Чао решила не идти пешком, а поехать на своем внедорожнике Tesla Model X, хотя путь занял бы всего четыре минуты. Уже через несколько минут после отъезда хозяйка ранчо в панике позвонила одной из подруг и прокричала, что слишком сильно сдала назад, и автомобиль съехал в пруд.
А теперь — внимание! Почему-то не удивительно, что так получилось. Посмотрите, как там реализовано переключение передач: