Первый за долгое время танкер VLCC с американской нефтью в европейских портах

Первый за долгое время танкер VLCC с американской нефтью в европейских портах

На европейском континенте наблюдается повышенный спрос на сырую нефть из других регионов мира, в т.ч. США в связи с отказом европейских экономик от поставок нефти из России. Европа, жаждущая сырой нефти, будет импортировать ее более крупными танкерами, чем раньше, в том числе типа VLCC, т.е. более крупными одноразовыми партиями груза, в том числе из США.

По данным Bloomberg, такую ​​тенденцию инициировало судно Solana, которое информационные агентства и СМИ называют «супертанкером». Это неточный и двусмысленный термин. На самом деле, Solana считается первым судном за шесть лет, доставившим сырую нефть из Соединенных Штатов в Европу — очень большим нефтевозом (VLCC), что означает грузоподъемность около двух миллионов баррелей и грузоподъемность около 300 000 тонн.

Такие танкеры редко также появлялись в польском порту, на терминале Нафтопорт в Северном порту Гданьска. Однако привезли частичные грузы (из-за ограничений осадки в Датских проливах и Гданьске). Сырая нефть чаще всего импортируется в Польшу на танкерах класса «афрамакс» грузоподъемностью от 90 до 120 тысяч тонн.

.Танкер VLCC Solana греческого судовладельца TMS Tankers Ltd (IMO 9395317, год постройки 2010, GT 157 316, грузоподъемность 296 681 т, объем 324 815 м³, первую часть груза выгрузил в Бильбао, Испания, 2 -3 апреля оставил партию в Вильгельмсхафене, Германия (7-8 апреля) и в Европорте (порт Роттердам) 14-15 апреля.

В Соединенных Штатах мало портов или терминалов, обслуживающих такие крупные суда. Чаще всего они загружаются либо на морских терминалах, со швартовных и перегрузочных буев, либо в ходе операций по перевалке с судна на судно (STS), происходящих в американских водах. По данным Bloomberg, «Solana» получала свой груз для Европы с более мелких судов в Мексиканском заливе (в данном случае — в районе Us Gulf Lightering Zones, в районе позиций 27° 52′ N, 92° 14′ W .

До сих пор в последние годы большая часть поставок американской сырой нефти в Европу осуществлялась небольшими судами вместимостью около 600 тысяч до миллиона баррелей (суда размерных классов афрамакс, суэцмакс). Суда VLCC чаще используются на более длинных маршрутах, например, между США и Азией.

Ожидается, что суда класса VLCC будут все чаще «использоваться для доставки американской нефти в Европу, поскольку континентальные покупатели ищут более крупную альтернативу российской нефти», — сказал Дэвид Вех, главный экономист аналитической компании Vortex, цитируемый Bloomberg.

По данным Bloomberg, в этом году уже четыре так называемых «супертанкерf» (VLCC) перевозили сырую нефть между США и Европой, по сравнению с одним за тот же период прошлого года. Solana прибыл в Испанию в качестве первого американского нефтяного супертанкера, совершившего путешествие после того, как Вашингтон снял запрет на экспорт нефти в декабре 2015 года.

Суда класса VLCC (пока что не из США) набирают популярность среди европейских покупателей, в основном в Роттердаме, крупнейшем европейском центре переработки и хранения нефти. Германия также стала ключевым пунктом назначения для таких судов, получив несколько крупных партий в 2020 и 2021 годах. Как сообщает Vortexa, в мае Германия примет свой второй американский нефтяной супертанкер на 2022 год.