Петербуржцы: транспортная реформа становится все мучительнее для города с каждым днем


                    Петербуржцы: транспортная реформа становится все мучительнее для города с каждым днем
                ФБА «Экономика сегодня»

Жители Санкт-Петербурга подвели неутешительные итоги первого этапа транспортной реформы. Недовольство горожан вызывают новые автобусы, отмена маршруток, интервалы движения и все прочие последствия.

Первый этап транспортной реформы стартовал в Петербурге в апреле. Десятки коммерческих маршрутов были заменены социальными автобусами, которые помпезно презентовались как более современные и комфортабельные. Однако петербуржцы убеждены, что реформа была спланирована и реализована без учета реалий общественного транспорта, дорожного движения и потребностей пассажиров. В соцсетях публикуются сотни комментариев жителей Северной столицы с жалобами на транспортную реформу и ее последствия по итогам первого месяца.

«Кому пришло в голову отменять маршрутки, которые были удобны не только для работающих, но и для людей преклонного возраста? Лишили стариков возможности при необходимости выйти из автобуса около дома или другого нужного объекта», — написала в «ВК» Татьяна Т.«Что ни день, то сложнее и мучительнее для горожан становится в вопросах транспорта. Есть узкие улицы – и куда таким автобусам ездить по ним? Доставляет массу неудобств и пассажирам, и дорожному движению. Инициаторы, пересядьте, пожалуйста, из своих машин на пару дней в общественный транспорт. Ощутите на себе все неудобства и почувствуйте разницу», — призывает Анна П.«Новые автобусы совсем неудобные. Чтобы влезть на этот пьедестал, надо быть спортсменом. А на поворотах, если сидишь с краю, можно и свалиться. В общем, тратятся миллиарды, вроде как все для людей, а получается наоборот – хуже», — отмечает Галина Г.

Своеобразной вишенкой на торте стало выявление «автобусов-призраков», которые присутствуют только на онлайн-карте. Отслеживающие их движение петербуржцы пытаются дождаться транспорт, но машины не приезжают, поскольку их физически нет. Горожане убеждены, что это сделано для сокрытия колоссальных интервалов, в несколько раз превышающих заявленные. В Сети подозревают, что обещанного количества автобусов на замену маршруткам в Петербурге так и не появилось, и это скрывается с помощью онлайн-карт.

«Призраки – не призраки, но настоящие тоже встречаются», — иронизирует Кристинка М.«Не отслеживаются, потому что отвратительно ходят – интервалы сумасшедшие. Писал в комитет, реакция – в виде бессодержательной отписки», — пишет Алексей Ч.«Жуть, а не реформа. Сначала нужно было пустить общественный транспорт, чтобы люди ознакомились с маршрутами, а потом отменять маршрутки. Один плюс – тариф «60 минут», но сейчас люди по часу ждут транспорт», — отмечает Мышка Н.

Общественники называют главной причиной провала транспортной реформы в Петербурге оторванность ее инициаторов от реальности. По мнению экспертов, из-за нововведений петербуржцы лишились каких-либо ориентиров и уверенности в вопросах передвижения на городском транспорте.


                    Петербуржцы: транспортная реформа становится все мучительнее для города с каждым днем

Григорий Егоров