Плавдок ПД-50 уже 3 года на дне: поднять нельзя распилить
Запятую сами поставите.
Вероятно вы слышали, как в осенью 2018 года на принадлежащем Роснефти 82-м судостроительном заводе (Мурманск) затонул один из двух крупнейших в России плавучих доков ПД-50. Прошло уже 3 года, а воз и ныне там.
Огромный док шириной 88 и длиной 330 метров, построенный в шведском Гётерборге в 1980 году и предназначенный для ремонта и обслуживания крупных надводных и подводных кораблей, лежит на дне.
Тогда же министр промышленности и торговли Мантуров заявил, что плавдок обязательно поднимут, да и нельзя ему там находится, ведь он полностью перекрывает доступ в гавань, которую использует 82-й завод.
Во время инцидента с плавдоком, чуть не утопили крейсер "Адмирал Кузнецов", который там стоял на модернизации без винтов. Благодаря персоналу, корабль был спасен, однако получил повреждения палубы и корпуса из-за падения крана.
В 2020 году на форуме "Армия-2020" капитан 1-го ранга Андрей Краморенко, который является начальником научно-исследовательского управления НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ ВМА предложил план поднятия плавдока целиком. Дальше презентации дело не сдвинулось.
Складывается ощущение, что про плавдок все забыли и просто махнули рукой. СКР возбудило уголовное дело и все. Какой то конкретики нет. Ничего не понятно.
В 2019 году 82-й завод подал в суд на госиспекцию труда Мурманской области. В решений суда можно между прочим найти интересную запись, где говорится, что в 22:30 члены экипажа дока ощутили толчок в корпусе, после чего прекратилась подача электричества на оборудование и освещение.
Это какой должен был быть силы толчок, что бы люди на этой махине водоизмещением в 215 тыс. тонн смогли его почувствовать.
Что стало причиной его затопления, вообще не ясно. Однако ясно другое — обороноспособности страны нанесен гигантский удар, за который в больших кабинетах так никто и не понес никакой ответственности.
А где бы Вы поставили запятую?