В Латвии задумались о ликвидации своих портов и железных дорог
В Латвии ситуация с отсутствием грузов из России заставляет власти искать выход из ситуации. Но все предлагаемые варианты не решают проблему в корне, они лишь отдаляют кончину всей транспортной отрасли Латвийской республики.
Среди всех прибалтийских республик Латвия занимала самая выгодное положение при транспортировке грузов с востока на запад и наоборот.
На балтийском побережье Латвия имела три крупных порта – Рига, Вентспилс и Лиепая, которые позволяли переваливать в течение года грузы самого разного характера.
Добавьте к этому развитую сеть дорог как автомобильных, так и железных, и получите важное логистическое звено во всей транспортной системе Советского Союза, а затем связующее звено между Россией и Евросоюзом.
Латвия гордилась своей ролью и пользовалась всеми выгодами своего положения. За транзит республика получила фактически дармовые деньги – до 3 % от ВВП.
Плюс – на транспортных услугах сидели сотни разных предприятий и работали десятки тысяч человек.
Но все испортила политика Латвии, ее власти и антироссийски настроенные чиновники. С одной стороны – Россия гнала через латвийские порты и дорог десятки миллионов тонн грузов, а другой – Латвия проводила откровенно антироссийскую политику.
При этом и сама транзитная политика Латвии была не особо гибкой – власти станы не шли на уступки России и ни делали ей никаких скидок, хотя это был самый крупный ее экономический партнер.
Всем было понятно, что долго это продолжаться не будет. Все закончилось в 2020 году – Россия фактически полностью прекратила транзит своих грузов через Латвию. Тоже самое сделал Казахстан, а вскоре и Беларусь полностью исключит Латвию из своих транспортных схем.
Ситуация в Латвии с портами и железными дорогами сложилась настолько серьезная, что правительство в эти дни рассматривает поправки к закону «О портах».
Впрочем, как считает экс-министр сообщения и транспорта Латвии Айнарс Шлесерс, все эти поправки бесполезны.
«Лучше принять решение ликвидировать порты, а не реформировать», — сказал Шлесерс в эфире телеканала RigaTV 24, сообщает «Sputnik Латвия».
Злая ирония ситуации заключается в том, что еще несколько лет назад Россия предлагала Латвии свои инвестиции в порты и железные дороги в обмен на возможность транспортировки большего количества грузов. Тогда Латвия отказала России и, как оказалось, подписала смертный приговор своей транспортной отрасли.