По СМП впервые прошёл огромный 294-метровый контейнеровоз типа Panamax. А французы — слабаки. Отказались
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>По СМП впервые прошёл огромный 294-метровый контейнеровоз типа Panamax. А французы — слабаки. Отказались42 прочтения3 дня назадВзято из открытых источниковВзято из открытых источников
Такие разные события, касающиеся Северного морского пути.
Первое можно озаглавить: "Севморпуть уперся в экологию. Контейнерный оператор CMA CGM решил не использовать маршрут".
Французы отказались пользоваться СМП. Французский морской контейнерный оператор CMA CGM объявил, что отказывается от использования Северного морского пути (СМП). Компания объясняет свое решение нежеланием усугублять ущерб природе Арктического региона. Вот нигде в мире перевозки экологию не портят, а на СМП -аномалия. Ужас-ужас! Ну, может, и правильно, тогда и летать над Россией не экологично.
Врут, скорее всего. Просто контейнеровозов нужных у них нет. На Западе контейнеровозы традиционно строились для походов в южных широтах, где тепло, и при проектировании основная задача — охладить места работы и проживания экипажа. А на Северном морском пути всё ровно наоборот — надо обогревать. Т.е. такие суда нельзя без переоборудования менять местами: южные на север, а северные на юг.
Просто поставить обогреватели не получается, т. к. теплозащиты в помещениях никакой и повышается опасность пожаров от нерегламентированных проектировщиками устройств и электропроводки. Проще построить новый. А это дорого и долго. Но чем расписываться в собственной слабости, проще всего проявить "заботу об экологии".
Вот китайцы в нарушении экологии замечены не были. И в отличии от французов, без проблем пользуются СМП. И если раньше по СМП проходили контейнеровозы небольшого размера с грузоподъемностью до 2000 TEU, то недавно по Северному морскому пути в Китай впервые прошёл крупный контейнеровоз типа Panamax, причем за короткий срок.
Из открытых источниковИз открытых источников
Арктический маршрут, по которому 294-метровое судно Flying Fish 1 проследовало из Санкт-Петербурга до Шанхая, занял чуть больше трех недель, тогда как традиционное прохождение через Суэцкий канал — на две недели дольше. Грузовместимость судна-контейнеровоза Flying Fish 1 составляет 4890 контейнеров TEU.
FLYING FISH 1 вышло из Санкт-Петербурга 3 сентября и через неделю вошло в Северный морской путь у Новой Земли. Вскоре оно встретилось с другим китайским контейнеровозом, что стало первым подобным случаем в Арктике. Встреча произошла ночью в 850 морских милях от Северного полюса. Без льда на горизонте.
Путь от Балтийского моря до Шанхая составил около 8 000 морских миль, что на 4 000 миль короче традиционного маршрута через Суэцкий канал. Обход Африки, вызванный нестабильностью в Красном море, добавляет еще 4 000 миль к стандартному маршруту до Азии. Всего в 2024 году по СМП планируется совершить порядка 20 транзитных рейсов, в основном из России в порты Китая.
Надо думать, что успешный опыт этого корабля станет примером для других судов и послужит толчком для активизации навигации по Северному морскому пути в ближайшие годы. Поэтому так подгорает в Вашингтоне и Лондоне, откуда несутся вопли о том, что Северный морской путь должен быть доступен для судов всех стран, а претензии России на контроль над СМП незаконны.
Не смотря на эти вопли, Россия сама будет решать, кто может использовать СМП, а кто нет. Может, в том числе и поэтому французская компания "смущённо" кивает на экологию. Чует кошка, чьё сало съела,