По сотне недорогих украинских дронов в сутки и — авиасообщение будет парализовано. Власти должны найти решение

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>По сотне недорогих украинских дронов в сутки и — авиасообщение будет парализовано. Власти должны найти решениеВчераВчера17073 минПо сотне недорогих украинских дронов в сутки и — авиасообщение будет парализовано. Власти должны найти решение

В российских аэропортах на этих выходных снова случились массовые корректировки расписания из-за введения сигнала "Ковер". С началом недели эта история повторилась. Украина демонстрирует возросшие возможности использования недорогих БПЛА, которые даже не долетая до цели, наносят колосалльный экономический ущерб. На этом фоне российские власти пока лишь приостанавливают работу аэропортов. Никаких других более эффективных мер они предложить не в состоянии.

В выходные Были отменены сотни рейсов, больше всего – в "Шереметьево". Росавиация еще в воскресенье утром сообщала, что из-за ограничений 19-20 июля на запасные аэродромы ушли 134 самолета. Задержки и отмены продолжаются и сегодня.

Новый глава Минтранса Андрей Никитин отмечает, что безопасность полетов – это главное, но и над минимизацией дискомфорта пассажиров работать нужно:

Мы же не можем прогнозировать, когда вводится "Ковер" и насколько долго он будет. Это задача военных. Аэропорты подстраиваются: налаживают работу с питанием, с отдыхом. Сейчас уже чуть получше, чем было в мае. Коллеги анализируют свою работу. И, я считаю, в общем-то, динамика есть. Но в целом, ни аэропорты, ни авиакомпании предсказать это не могут. Мы, конечно, будем работать с коллегами из Минобороны, пытаться что-то сделать. Но безопасность здесь – в первую очередь. Понятны неудобства, понятен дискомфорт, но безопасностью пассажиров никто рисковать не будет.

Росавиация пока не рассматривает вопрос о компенсации убытков авиакомпаниям за задержки и отмены рейсов из-за вводимых в аэропортах ограничений, говорит руководитель агентства Дмитрий Ядров.

Хотя один только прошлый сбой (5-6 июля) мог обойтись перевозчикам в 20 млрд руб. Сумма для участников рынка значительная. Особенно учитывая, что теперь произошел уже третий с майских праздников коллапс.

С колоссальной нагрузкой сталкиваются и представители авиакомпаний в аэропортах. В надежде хоть немного ее снизить "Аэрофлот" и "Россия" напоминают, что оформлять обращение на возврат или перебронирование билета необходимо по месту приобретения перевозки – на сайте через форму обратной связи, в контакт-центре, офисе продаж или у агента. Предупреждают, что кассы авиакомпании в "Шереметьево" временно не осуществляют возврат и переоформление билетов. И что в кассах и офисах продаж не осуществляется возврат денег за билеты, приобретенные у агентов, включая сайты-агрегаторы.

Между тем, обеспечение бесперебойной работы аэропортов сталкивается с двумя проблемами. Первая – раннее предупреждение о налете. Никто не готовился к тому, что когда-нибудь в атаку будет направлена стая малозаметных и тихоходных дронов. А потому, технически вовремя обнаружить цели пока нереально. Возможно, российские инженеры (если они еще в стране остались) что-нибудь придумают.

О второй проблеме сообщил Дмитрий Рогозин. Он также предупредил, что удары обеих воюющих сторон по столицам, важнейшим инфраструктурным объектам, аэродромам и предприятиям военно-промышленного комплекса (ВПК) будут только возрастать. Еженедельно.

В определенный момент возможности традиционной ПВО (зенитно-ракетные комплексы и посты ПЗРК) будут исчерпаны. И дело даже не в их высокой стоимости и платёжеспособности государства, их покупающего, а в технологических возможностях ВПК их производить в требуемом количестве. Да и по самим этим предприятиям ВПК, изготавливающим комплексы ПВО, рано или поздно долетят дроны и парализуют их работу.

«Пора понять, что единственный способ противостоять дронам и их всё возрастающим атакам вглубь страны — это дроны-перехватчики. Тот, кто научится их производить в необходимом количестве, с необходимыми маневренными и скоростными характеристиками, с необходимым количеством РЛС обнаружения и наведения, с достаточным количеством быстро и качественно обученного личного состава боевых расчетов РЛС и дронов-перехватчиков, с решением вопросов применения боевых частей на дронах-перехватчиках, с грамотным эшелонированием обороны боевых расчетов дронов-перехватчиков, тот и победит», — обращается к генералам Рогозин.

Он надеется, что его услышат. «А тот, кто не выполнит хоть что-то из вышеперечисленного, будет гореть и искать виновных».

Рогозин поторпился с выводами — никто «гореть» не будет. Виновных найдут, конечно. Правда, перехватчиков от этого не появится. Да и «виновных» лет через 10-15 реабилитируют.

Так что, надеяться на нынешних генералов-чиновников нет никакого резона. Просто каждый, кто покупает билеты на самолет, должен быть готов "застрясть" на несколько суток в аэропорту, или вовсе не улететь.

Источник