Почему машинисты не доживают до пенсии?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Почему машинисты не доживают до пенсии?СегодняСегодня21 мин Создано с помощью ИИ Создано с помощью ИИ
Многие машинисты, отдавшие железной дороге десятки лет, так и не успевают по-настоящему пожить на пенсии. Одни не доживают до неё, другие уже в первые годы после выхода на заслуженный отдых сталкиваются с серьёзными проблемами со здоровьем. Тем, кто не знаком с этой профессией изнутри, сложно представить, с чем ежедневно сталкиваются люди в кабине локомотива.
Работа машиниста — это далеко не «сидишь и едешь». Это постоянные физические перегрузки. Кабина подвергается сильной вибрации, которую создают как движение поезда по рельсам, так и работа тяговых двигателей, генераторов, компрессоров. Всё это сопровождается шумом, который не только влияет на слух, но и изматывает нервную систему.
На электровозах ситуация усугубляется ещё и электромагнитным излучением. Его источники — контактная сеть, высоковольтные кабели, моторы. И пусть кабины формально экранированы, полностью изолировать человека от воздействия невозможно. Такое излучение влияет на мозг и нервную систему — не мгновенно, но кумулятивно, с последствиями, которые проявляются со временем.
Почему фуры едут вплотную друг к другу, не пуская водителей на обгон?
График работы — отдельная история. Смены нестабильны: сегодня в ночь, завтра — с утра. По документам всё вроде бы нормально — не более 12 часов в смену и минимум 16 на отдых. Но на деле — постоянный сбитый режим, нарушение сна, хроническая усталость. Год за годом это подтачивает здоровье. А если учесть малоподвижный образ жизни — картина становится ещё тревожнее.
Ко всему добавляется психологическое давление. Машинист принимает решения в стрессовых ситуациях: технические неисправности, экстренные торможения, инциденты на путях. Постоянные переговоры по рации, строгая отчётность, контроль ревизоров, внимание со стороны начальства — всё это создаёт ощущение, что ты под постоянным наблюдением. И далеко не каждый справляется с таким напряжением.
Все эти факторы не проходят бесследно. По неофициальной статистике, средняя продолжительность жизни машинистов — около 50 лет. Пенсия же приходит лишь в 55. Люди буквально сгорают на работе. И всё же они продолжают выходить на линию — не ради премий или званий, а потому что искренне любят своё дело.