Почему новая высокоскоростная автомагистраль М-12 до Китая пройдет мимо Казахстана

Почему новая высокоскоростная автомагистраль М-12 до Китая пройдет мимо Казахстана?

Хочу сразу уточнить, что это решение было принято еще осенью прошлого года, до начала беспорядков в Казахстане. Однако и они теперь сыграют немаловажную роль.
Так почему же новая международная автомагистраль из Москвы в Китай пройдет не по территории Казахстана, хотя это был бы прямой путь? Ответ на этот вопрос дал еще Сергей Шойгу, предложивший активно развивать территории Западной и Восточной Сибири.

Новая трасса М-12 как раз вписывается в крупномасштабный проект министра обороны России, согласно которому в Сибири уже началась подготовка к строительству новой инфраструктуры. Новым городам и новым предприятиям нужна новая дорога. Дорога, которая еще крепче соединит Европейскую и Азиатскую части России с Китаем. А это не только пассажирские и туристические потоки, но и грузоперевозки, напрямую без посредников.

За последние 30 лет окончательно стало ясно, что крупные транзитные маршруты лучше прокладывать по своей территории, без оглядки на соседей. Ярким тому доказательством служит транзит газа через территорию Украины. Кто бы мог подумать, что после развала СССР, транзит этот станет головной болью для России? Именно поэтому уже середине 90-х годов появился альтернативный маршрут — газопровод «Ямал-Европа» через территорию Белоруссии и Польши.

Почему новая высокоскоростная автомагистраль М-12 до Китая пройдет мимо Казахстана?

У Поднебесной высоко развита дорожная инфраструктура, современные автомагистрали тянутся во все уголки страны, в том числе и до Западного Китая, границы с Россией. Казахстан этим достижением похвастаться не может. К тому же как вы поняли связь Восточной Сибири и Западного Китая, итак, давно налажена.
Вторым немаловажным фактором является безопасность пассажирских и грузоперевозок, чем увы не могут похвастаться бывшие советские республики Средней Азии. Последние события в Казахстане только подтвердили эти события. Допустим, в этой республике произошел бы гос переворот и к власти пришли бы антироссийские силы, а трасса М-12 уже была бы проложена. Таким образом путь в Китай был бы потерян для нас.
Ну нельзя забывать про экономический фактор. Когда транспортный маршрут пролегает по своей территории, но никакого транзита нет, а значит никому платить не надо. К тому же при строительстве казахстанского участка этой трассы основные средства вкладывали бы Россия и Китай. Так уж лучше за свои деньги построить у себя новую трассу, которая сама по себе станет очередным толчком к развитию прилегающих территорий, чем кормить соседей.

Почему новая высокоскоростная автомагистраль М-12 до Китая пройдет мимо Казахстана?

Естественно, путь до Китая через Сибирь и Дальний Восток станет гораздо длиннее, тем не менее экономически и политически выгоднее обеим нашим странам, чем через территорию Казахстана. Увы, но это объективная реальность. Дружба дружбой, а табачок врозь. В советское время этот вопрос решился однозначно в пользу Казахстана, но сейчас другие времена.