Почему в Китае и России не испугались нового «стелса»? «Самый совершенный самолёт» USAF B-21 «Райдер» уже имеет массу системных проблем.

Почему в Китае и России не испугались нового "стелса"? "Самый совершенный самолёт" USAF B-21 "Райдер" уже имеет массу системных проблем.Первый полёт В-21 "Райдер" по загадочным причинам вызвал больше вопросов, чем дал ответов. И первый из них, почему за три года цена на новый американский "стелс" выросла более чем в три раза. Фото АР

Полтора месяца назад произошло долгожданное в мире западной авиации событие. Много раз откладывавшийся первый полёт "супербомбардировщика" B-21 "Райдер" наконец состоялся 10 ноября 2023 года . Многие государственные военные издания с Запада прямо-таки зашлись от восторга, без особых затей назвав новорожденный "стелс" "самым совершенным летательным аппаратом из существующих". Более независимые говорили о первой машине "шестого поколения", хотя никто пока толком не сформулировал его основные признаки. В целом, среди пронатовских экспертов царила удивительная эйфория, словно это был не экспериментальный короткий полёт с выпущенными шасси, а полноценная "прогулка слонов" (так называют ковровые бомбардировки в ВВС США) с рекордными результатами. Но, не будем злословить. Событие для бомбардировочной авиации США действительно произошло экстраординарное. Впервые за четверть века из цеха выкатили новый и умопомрачительно дорогой ударный самолёт, который, похоже, должен был взлететь только от энергичной информационной накачки и количества нулей в графе "стоимость программы". Эксперты радостно объявили, что в первом этапе программы, до 2030 года ждут не менее четырёх десятков машин.

Самая ожидаемая военная премьера года. САУ "Коалиция" поступила в войска. Что может российская супергаубица и почему в армии её так ждали.

Почему в Китае и России не испугались нового "стелса"? "Самый совершенный самолёт" USAF B-21 "Райдер" уже имеет массу системных проблем.Фото Northrop Grumman

Западные эксперты, ещё год назад хоронившие Су-35, "внезапно" прозрели. "Этот истребитель россиян — один из самых опасных воздушных бойцов".

Пентагон пообещал выделит на это дело 48 миллиардов долларов. И тут все поняли, что цена на "Райдер" поднялась ещё на 450 миллионов за единицу. А если вспомнить первоначальный ценник (330 млн долларов), то в три раза. Даже удивительно, как у них это получается. Но скандала на волне эйфории не последовало, и только через полтора месяца после дебюта, в "Райдер" полетели первые, пока робкие, критические стрелы. Для начала пыл самых оголтелых оптимистов остудила пресс-секретарь министерства ВВС США Энн Стефанек, заявившая, что до 2030 года едва ли стоит ждать даже двух десятков единиц В-21 на вооружении. Оказывается, у фирмы Northrop Grumman нет достаточных мощностей, чтобы построить больше, и любое расширение производства, цитата, "неприятным образом скажется на конечной стоимости программы". В Пентагоне не скрывают, что основным противником для В-21 должны стать ВВС НОАК КНР и российские ВКС, и для полного доминирования на их фоне, американской бомбардировочной авиации понадобится не менее 300 таких машин. А это, даже без учёта обслуживания, не менее трети вроде как бездонного американского военного бюджета.

"Наше решение по Су-57 — ошибка". В Индии признают, что были "обмануты США на счёт российского стелса" и намекают на возвращение в программу

Почему в Китае и России не испугались нового "стелса"? "Самый совершенный самолёт" USAF B-21 "Райдер" уже имеет массу системных проблем.У самолёта была шикарная презентация и невероятная шумиха в прессе. Это на многих произвело очень сильное впечатление,но не на тех, кому юбыло адресовано. Фото Northrop Grumman

Оружие, поменявшее образ современной войны. Стремительный взлёт FPV-дронов: сколько Россия производит и как модернизирует эти аппараты

Но, пожалуй, самым неприятным сюрпризом оказалась реакция тех, против кого направлена эта программа. Ни Россия, ни Китай, вопреки ожиданиям, не стали форсировать военные программы под "Райдер", приведя собственные аргументы против ввязывания в очередной виток гонки вооружений. Российский военный эксперт, бывший командующий силами противовоздушной обороны генерал-майор Сергей Попов отметил, что пониженная малозаметность "Райдера" мало чем отличается от его прямого предшественника В-2 "Спирит", уменьшена, по сравнению с "духом", всего на 20% и, в целом, не является проблемой для современных средств ПВО. Самое опасное, что мог нести американский "бомбер", гиперзвуковые ракеты, так и остаются для США недостижимой мечтой. А во всех прочих случаях, удар такими самолётами не станет внезапным и приведёт к моментальному скатыванию к Третьей Мировой войне и обмену ядерными ударами, согласно российской оборонной доктрине. Также он указал на большие проблемы с ресурсами двигателя "Pratt & Whitney F135". Новая силовая установка от General Electric всё ещё находится в стадии разработки, и едва ли сможет быть интегрирована до конца нынешнего десятилетия. И поэтому В-21 использует двигатель от Ф-35, со всеми многочисленными проблемами, которые щедро выявились сразу после начала интенсивной эксплуатации "Молнии-2".

Иранский "москитный" флот изгоняет американский авианосец из Персидского залива. Время авианосных группировок безвозвратно уходит?

Китайцы пошли ещё дальше, назвав всю возню с "Райдером" гигантским шоу. Англоязычная газета "Global Times", близкая к руководству КПК прямо так и заявила, цитата:

"Настоящим итогом всей этой бурной показной деятельности вокруг бомбардировщиков "Райдер" должно было стать то, что Китай будет вынужден направить значительную часть своего военного бюджета и ресурсов, а также времени на поиск и разработку противодействия. Мы об этом знаем и ввязываться в это не станем, так как имеем ряд асимметричных средств для установления военного паритета".

Взрывной прогресс бомб с УМПК, глазами иностранных экспертов. Всего за год из "сомнительного продукта" они стали "смертельным оружием"

Почему в Китае и России не испугались нового "стелса"? "Самый совершенный самолёт" USAF B-21 "Райдер" уже имеет массу системных проблем.Сравнительное sajnj двух машин. "Райдер" (справа) выглядит, как бюджетная версия В-2 "Спирит". Фото USAF

Разведки Запада встревожены, что стратегическая авиация ВКС не работает уже месяц. "Производство ракет растёт, но расход упал до минимума".

Теперь американцам либо и вправду придется делать триста самолётов и нести колоссальные денежные потери на их содержание, либо поступать, как в случаях В-2 и Ф-22, ставших самыми дорогими и бесполезными проектами американского военно-промышленного комплекса. В обоих случаях программы были выполнены лишь на 20% и закрыты от нехватки бюджетных средств. И поэтому, основные геополитические соперники США просто не верят, что может быть по-другому. В пору бурного развития беспилотной авиации столь дорогие пилотируемые самолёты действительно кажутся безумием и анахронизмом.

"Самый воюющий из стелсов". Парадокс российского Су-57. Почему задержки в разработке "Сушки" стали для неё благом

Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!