Почему в России китайские автопроизводители заняли почти 40 процентов авторынка в 2023 году, что говорят специалисты

Почему в России китайские автопроизводители заняли почти 40 процентов авторынка в 2023 году, что говорят специалисты
Добромир31.05.20230

Оглавление:

Китайские автопроизводители заняли почти 40 процентов авторынка в России в 2023 году

Согласно данным НАПИ, отечественный авторынок за первые четыре месяца текущего года сократился на 13% по сравнению с 2022 годом. Одновременно произошли изменения в структуре рынка продаж легковых автомобилей, с заметным увеличением доли брендов из Китая, — сообщает издание BFM.

Почему в России китайские автопроизводители заняли почти 40 процентов авторынка в 2023 году

На фоне отхода компаний из недружественных стран, доля российского автопрома увеличилась с января по апрель с 28% до 41,5%, сообщает маркетинговое агентство НАПИ. Однако еще более впечатляющими являются темпы роста китайских брендов, чья доля выросла с 9% до почти 40%. На отечественном рынке автомобилей «китайцы» смогли увеличить продажи на почти 90 тысяч единиц. В частности, доля китайских марок в сегменте кроссоверов достигла 60%. Однако их единственным недостатком является отсутствие полноприводных версий, которые всегда были востребованы в России, — передаёт pronedra.ru.

На российском рынке лучше всего устроились три крупных китайских бренда: Haval, Chery и Geely. Их дилерская сеть является самой крупной, а запасы запчастей на их складах составляют 95-98%. Продажи этих марок также растут на других рынках, а немецкая пресса отмечает значительное развитие китайских автомобильных брендов. В настоящее время китайские автомобили активно покупают и российские потребители, которые ранее предпочитали немецкие автомобили. С другой стороны, на российский рынок также выходят и другие производители, и пока сложно сказать, насколько успешными они будут.

Комментарии российских экспертов

По словам эксперта Алексея Кованова, до недавнего времени мало кто знал о подразделении KAIYI, производителя автомобилей, запущенного на калининградском заводе «Автотор» компании Chery. В настоящее время китайская компания FAW, первый автозавод из Китая, также планирует укрепить свои позиции на рынке.

Почему в России китайские автопроизводители заняли почти 40 процентов авторынка в 2023 году, что говорят специалисты

Множество компаний сейчас стремятся войти на российский рынок, и нельзя их всех объединять под одной меткой, так как у каждой из них есть свой уровень качества, позиции на российском рынке в отношении сервиса, поставок запчастей, финансовых программ и многого другого. Некоторые бренды сейчас испытывают себя на рынке, и некоторые модели могут оказаться неудачными. Например, марка Hongqi только приходит на рынок России, и пока неизвестно, какие гарантии она предоставит, какие запчасти будут доступны, сколько будет дилеров и в каких городах России они будут представлены. С одной стороны, этот бренд позиционируется как замена Audi, BMW, Mercedes и Lexus, но с другой стороны, пока неизвестно, как будет развиваться бизнес этого китайского бренда.

На сегодняшний день автомобили, не принадлежащие российско-китайскому автопрому, либо являются оставшимися не проданными экземплярами прошлого года, либо являются дорогими машинами, ввезенными с большим наценкой посредством параллельного импорта, и в большинстве случаев они также изготовлены в Китае.

Мнение аналитика Игоря Моржаретто

Почему в России китайские автопроизводители заняли почти 40 процентов авторынка в 2023 году, что говорят специалисты

По словам Игорем Моржаретто, партнером аналитического агентства «Автостат», срок ожидания некоторых кузовных запчастей для ремонта премиальных немецких автомобилей может составлять полгода и даже больше. У китайских брендов также существуют сложные логистические схемы поставок запчастей, но срок ожидания обычно составляет месяц-полтора.

«Цены на китайские автомобили будут расти, учитывая инфляцию и высокую стоимость логистики. Однако они не будут расти быстрее инфляции. Кроме того, с увеличением числа китайских компаний на рынке между ними возрастет конкуренция, что приведет к скидкам на многие китайские автомобили. Говорить о конкуренции между российскими и китайскими компаниями уже странно, поскольку «АвтоВАЗ» собирается начать производство автомобилей под брендом LADA в Санкт-Петербурге, фактически, это будут модели китайских автомобилей с некоторыми изменениями, и в будущем планируется глубокая локализация. «Москвич» уже выпускает китайские автомобили под своим брендом, Sollers выпускает китайские автомобили под брендом Sollers, а «Автотор» активно собирает китайские автомобили под своим брендом. Это наш автопром, но также это также и китайцы».

По мнению экспертов, на сегодняшний день, если у российского покупателя есть до 1 миллиона рублей, он обычно выбирает LADA Granta. Если его бюджет составляет от 1 до 2 миллионов рублей, то выбор падает на LADA Vesta. Однако, если бюджет превышает эту сумму, в этом сегменте китайские автомобили будут преобладать по сочетанию цены, качества и обслуживания.

Источник