Почему Украина подлежит разделу и фрагментации
Спецоперация на Украине не быстро, но успешно реализуется, ВСУ уверенно перемалываются, готовится генеральное сражение за Донбасс. В западном и украинском информационном пространстве пытаются представить спецоперацию как войну между Россией и Украиной, старательно замалчивая, что это один из этапов тотальной войны коллективного Запада с Россией. В этой войне Украина всего лишь инструмент и передовой плацдарм, с помощью которого пытаются истощить российские военные и экономические ресурсы и обескровить РФ, чтобы она была не в состоянии успешно противостоять Западу.
Начавшаяся спецоперация стала ответом Западу на его отказ от предметного рассмотрения декабрьского ультиматума о российских интересах и сферах влияния. Запад отказался отойти на предложенные рубежи, а учитывая, что это бескомпромиссная битва за русское цивилизационное пространство, теперь Москва силой оружия возвращает ранее утерянное.
В этой связи Россия не может проиграть этот принципиальный этап тотальной войны, поскольку поражение чревато слишком большими издержками и даст повод Западу утверждать о ее неспособности навести порядок даже в своем подбрюшье, куда уж там до мирового центра силы.
Укропропаганда, несмотря на потерю уже трети территории и значительной части вооружений, раздувает во всю мощь миф о своей непобедимости и скорой победе над Москвой. Если ее послушать, то ВСУ уже разбили российскую армию, она отступает по всем фронтам, не в состоянии взять ни одного крупного города и военные действия вскоре будут перенесены на российскую территорию. При этом умалчивается, что за два месяца ВСУ не провели ни одной наступательной операции и в состоянии только обороняться в крупных городах, прикрываясь мирными жителями. Значительные территории (Херсонская, части Запорожской, Харьковской, Николаевской областей и практически весь Донбасс) уже под контролем российских войск и корпусов ЛДНР, которые уверенно продвигаются в глубь Украины.
Правящий режим и поддерживающие его активисты при всей абсурдности таких заявлений, похоже, верят в свою победу, поскольку не чувствуют над собой сурового меча возмездия за свои преступления. Эта вера подкрепляется отсутствием решительных мер по отношению к ним со стороны России. Они зверски убивают противников нацистского режима и российских солдат, спокойно разъезжают по всему миру и принимают у себя лидеров наших врагов, призывающих к уничтожению русских, а мы с огромным терпением относимся к этим подонкам. И никто не наносит удары по центрам управления и принятия решений, и Зеленский продолжает верещать на весь мир о необходимости формирования антироссийского фронта.
После паники, вызванной появлением российских войск под Киевом и бегства верхушки режима во Львов, украинские чиновники вернулись в Киев и чувствуют себя вполне уверенно. Многие задаются вопросом, почему, например, такие индивиды, как Аваков и Белецкий, еще живы, не понесли заслуженной кары и даже угрожают терактами.
Верхушке киевского режима необходимо создать такие условия, при которых у них будет гореть земля под ногами, а они в животном страхе будут искать убежища от неминуемой кары и бояться быть уничтоженными за свои преступления. В этом вопросе надо меньше церемониться и учиться у американцев продвижению «мира и свободы».
После невразумительных заявлений членов переговорной группы и российских дипломатов о заключении какого-то мирного договора с Киевом в обществе возникли подозрения, что российская армия не собирается полностью очищать территорию от укронацистов с неизбежной денацификацией и может уйти с уже занятых позиции, как это было сделано под Киевом.
Таким «гуманистическим» тенденциям подыгрывает и часть российской либеральной элиты, в том числе и в окружении президента, стремящейся встроиться в западное общество в качестве уважаемых партнеров. Они пытаются остановить спецоперацию на достигнутых рубежах, пойти на уступки и заключить мирный договор с киевским режимом. Подобные попытки преступны, так как любая остановка операции без разгрома русофобского режима и ликвидации прозападного плацдарма в виде псевдогосударства Украина ― поражение России. При его существовании невозможно обеспечить российскую безопасность на юго-западных рубежах.
Украина как государство должна быть и юридически ликвидирована, чтобы не было никаких предпосылок и поползновений по ее возрождению. К тому же это выгодно проживающему там населению, так как создается возможность уйти от выплаты громадных долгов Западу. Нет правопреемника ― и долги спрашивать не с кого.
На Украине сейчас движущей силой общественных отношений является навязанная русофобия и укронацизм. Без их искоренения не может быть никакой речи о переформатировании общества и возвращении его во вменяемое состояние. Только полная зачистка всей территории Украины от правящей элиты и их западных хозяев обеспечит исключение угрозы с этого направления.
Серьезной зачистке подлежит и Галиция. Это гнездо русофобии должно быть вырвано с корнем. Не на Донбассе, а там должны почувствовать животный страх от российских ракетно-авиационных ударов, чтобы и у последующих поколений не возникало желания тявкать против России. Друзьями и тем более родственниками мы с ними никогда не станем, эту повально зараженную укронацизмом территорию потом целесообразно отдать полякам, где они с удовольствием займутся перевоспитанием укронацистов, напомнив им Волынскую резню, убийства министра МВД Польши Перацкого и генерала Сверчевского и много других кровавых преступлений против поляков.
Если оставить хотя бы часть территории под их контролем, даже после подписания договора о денацификации, киевский режим усилиями Запада все равно будет возрожден и перевооружен. С удвоенной силой он будет стремиться возобновить войну с Россией, и держать такого экзистенциального врага на российских границах просто преступно. Только бесспорная победа и капитуляция ликвидируют эту угрозу.
Спецоперация продвигается не так быстро, как хотелось бы, и причин здесь может быть несколько. Украинские формирования действительно ожесточенно сопротивляются, так как значительная часть их мотивирована и подвержена укронацистской идеологии. В качестве авангарда выступают своего рода идеологические секты, такие как нацистские подразделения типа «Азов», вобравшие в себя нацистов не только со всей Украины, но и нацистское отребье со всего мира, которое проповедует идею превосходства «белой расы» и готово убивать всех несогласных. К тому же за восемь лет укропропаганда вбила в головы многих граждан пещерную русофобию и исключительность т. н. украинской нации, в связи с чем укровояки заражены бациллами ненависти ко всему русскому.
Не следует забывать и то, что Россия ведет войну не с Украиной, а с Западом и он готов развязать военные конфликты по всему периметру российских границ, в связи с чем Москва не может сосредоточить для проведения спецоперации на Украине все свои силы и средства, действуя на этой территории ограниченным контингентом. Войска в любой момент могут потребоваться на других ТВД, где Запад потенциально готов создать новые угрозы.
Военная фаза операции наверняка закончится победой, это вопрос времени. Подготовка генерального сражения за Донбасс в завершающей стадии, и донбасский котел во многом определит будущую расстановку сил. Встает естественный вопрос, что будет после Украины на нынешних украинских территориях. Неизбежная денацификация относится к насильственным методам переформатирования сознания и будет восприниматься населением, мягко говоря, далеко не с восторгом.
В связи с этим потребуются дополнительные механизмы и стимулы для привлечения населения к активному переустройству своей жизни и встраиванию в новую реальность.
В политическом и культурно-цивилизационном плане российская «мягкая сила» пока что проигрывает укропропаганде войну за умы зомбированного укронацизмом населения.
Предлагаемые механизмы, обосновывающие единство двух ветвей русского народа, общее прошлое, общие победы без раскрытия образа будущего, неэффективны и воспринимаются с трудом. Пока что ничего вразумительного гражданам Украины не предложено.
После завершения спецоперации предстоит объяснять бывшей Украине, насколько она была необходима и что она дала. Придется не на словах, а на деле доказывать, что понесенные жертвы были не напрасны и у всех есть заманчивая перспектива дальнейшего совместного развития.
Без представления привлекательного образа будущего освобожденных территорий в составе России войну за умы населения не так просто выиграть, а от этого многое будет зависеть. Уже сейчас, помимо решения военных задач, необходимо определяться со статусом освобождаемых территорий и переходить к более структурированной политике по отношению к этому населению, а оно в полном неведении, что его ждет.
Если с будущим территорий Донецкой и Луганской областей более или менее понятно (они по референдуму 2014 года составная часть республик), то со статусом остальных освобождаемых территорий полная неопределенность. Будут они в составе Украины, самостоятельными или в составе России? Этого никто не говорит, и российские власти держат паузу по этому вопросу. По всей видимости, в Москве не принимают окончательного решения до ликвидации группировки ВСУ на Донбассе, что позволит определить расстановку сил, возможности и сроки по освобождению всей территории Украины.
Зомбированному и запуганному населению придется доходчиво объяснять, что Россия провела спецоперацию и ликвидировала украинскую государственность не потому, что украинцы такие плохие, а потому, что позволили создать на своей территории русофобское государство и превратили его в плацдарм Запада, предназначенный для уничтожения РФ. Такие действия создали угрозу безопасности России, и она не могла мириться с этим.
Выбранный украинской элитой и навязанный населению путь интеграции в Европу порочен по своей сути, там никто их не ждет и кормить не собирается, а использует только в качестве тарана против России. За тридцать лет европейцы ничего не сделали для развития экономики Украины и ничего не построили, только грабили ее ресурсы и накачивали оружием, загоняя в беспросветные долги.
Предстоит долго лечить население от заразы укронацизма, развенчивать украинство и доказывать, что установившийся нацистский режим в атмосфере тотальной лжи и насилия создавал украинскую нацию на унижении других граждан, а это привело к развязыванию гражданской войны в стране; что жизненный уровень граждан можно поднять только объединением усилий и ресурсов и громадный потенциал России позволит решить многие экономические проблемы.
Необходимая работа по переформатированию сознания населения и государственно-административного устройства этой территории не может быть проведена в рамках единой Украины в сегодняшних границах. Украинское население не представляет единого народа, здесь проживают три этнические группы: русские (Юго-Восток), малороссы (Центр) и галичане (Галиция) с принципиально разными взглядами на отношения с Россией. На Юго-Востоке большинство населения считает себя одним народом с русскими, в Центре ― братским народом со своими особенностями, в Галиции враждебно относятся к России и ненавидят все русское. При этом за восемь лет после переворота большинству населения страны навязано галицкое мировоззрение, и оно серьезно зомбировано русофобией.
В этой связи методы переформатирования сознания населения в зависимости от региона проживания этнической группы должны серьезно отличаться, и сроки избавления от навязанной укронацистской идеологии и возвращения русской идентичности могут быть совершенно разными. То есть Украина как единое унитарное государство в действующих границах существовать не может, административно-государственное устройство этой территории должно быть принципиально другим.
Юго-Восток от Одессы до Харькова с включением республик Донбасса и Приднестровья этнически, ментально и экономически представляет единый самодостаточный регион, готовый в ближайшей перспективе интегрироваться в состав России в виде федерального округа.
Переформатирование Центра (Малороссии) потребует куда большего времени, и он пока может существовать в качестве самостоятельного государственного образования под российским контролем с последующим вхождением в состав РФ.
Галиция заражена русофобией настолько серьезно, что ее интеграция даже в отдаленной перспективе вызывает большие сомнения, по всей видимости, ее будущее в составе Польши, где поляки вряд ли позволят возродиться укронацизму, поскольку хорошо помнят прошлые обиды и преступления.
С учетом разнородного этнического состава населения и разной степени его зомбирования укронацизмом, в зависимости от региона переформатирование всей Украины не может быть осуществлено одновременно и должно происходить в несколько этапов.
Первый этап ― переходный. После военного разгрома с целью недопущения безвластия на этой территории, беспредела и прихода к власти криминальных элементов и подавления вооруженного сопротивления остатков укронацистов целесообразно введение управления временной военно-гражданской администрации. Возложение на ВГА функций восстановления сфер жизнедеятельности конкретной территории, выявления организаторов и пособников укронацизма и их изоляции, организации информационной кампании по раззомбированию населения.
Второй этап ― восстановительный. Постепенный переход от ВГА к гражданским структурам управления и формированию гражданского общества. Организация кампании по денацификации страны, формированию пророссийских политических сил, отстаивающих русское единство и нецелесообразность существования единого государства, подготовка референдума (референдумов) о переформатировании государственности. Формирование независимых государств или «мягкой» конфедерации трех государств с возможностью простого выхода из нее. Реализация целей может достигаться путем провозглашения «народных республик», формирования из масс «народных советов» или постепенной политической трансформации общества.
Третий этап ― интеграционный. При наличии конфедерации ее распад и образование независимых государств, политическая и экономическая интеграция Юго-Востока в состав России в качестве федерального округа, а в перспективе постепенная интеграция Малороссии, возможно вместе с Белоруссией, в состав Российской Федерации.
Это длительный процесс встраивания в русское цивилизационное пространство, требующий концентрации политических, экономических, административных и информационных ресурсов как в России, так и в бывшей Украине.
Юрий Апухтин