Почти 40% американских ударных подводных лодок выведены на ремонт — 18 штук находится на судоремонтных заводах

Почти 40% американских ударных подводных лодок выведены на ремонт - 18 штук находится на судоремонтных заводах

И это у страны с самым огромным военным бюджетом на нашей планете, который продолжает дальше пухнуть.

Как пишут, почти 40% ударных подводных лодок США выведены из состава флота для технического обслуживания и ремонта, что примерно вдвое больше, чем хотелось бы ВМС США. Основная причина — задержки в проведении ремонта.

Согласно ранее не разглашаемым данным, опубликованным Исследовательской службой Конгресса, по состоянию на этот год 18 из 49 ударных подводных лодок ВМС США — 37% — вышли из строя и находятся на ремонте. Это ставит США в крайне невыгодное положение по сравнению с численно превосходящим флотом Китая.

Медленное техническое обслуживание и ремонт «существенно сократили» количество атомных подводных лодок, действующих в любой момент, снизив «способность сил [ВМС США] выполнять повседневные задачи и потенциально увеличив оперативную нагрузку» на подводные лодки, находящиеся в строю.

В 2017 году таких подлодок было 28%, в 2022 году 33%.

Согласно заявлению, опубликованному в ответ на новую статистику, Командование морских систем ВМС обвинило «планирование, доступность материалов и исполнение на верфи». По его словам, служба запустила несколько инициатив по устранению этих «основных задержек на техническое обслуживание».

Командование предоставило обновленный статус невыполненных работ по техническому обслуживанию, заявив, что по состоянию на конец июня «всего» 16 из 49 подлодок, или 32%, находятся на техническом обслуживании или ремонте.

Чиновники Министерства обороны США считают подводные силы страны ключевым преимуществом перед более крупным военно-морским флотом Китая. Бездействующие подводные лодки — это не подводные лодки класса «Огайо» с ядерными баллистическими ракетами, а быстроходные ударные подлодки, которые могут стрелять торпедами и крылатыми ракетами «Томагавк» по судам и наземным целям, а также выполнять скрытные задачи.

Одним из текущих примеров крайне серьёзных проблем в техническом обслуживании и ремонте является USS Connecticut, одна из трех подводных лодок класса Seawolf. Она столкнулась с подводной горой в Южно-Китайском море 20 месяцев назад и не вернется в строй до начала 2026 года.

Согласно цифрам, содержащимся в информационном документе ВМС от 13 июня, лучшим годом по боевой готовности подводных лодок был 2015 финансовый год, когда 19% — или 10 из тогдашних 53 подводных лодок — находились в капитальном ремонте.

В 2022 году Счетная палата правительства заявила, что с 2008 по 2018 год военно-морской флот потерял 10 363 рабочих дня, что эквивалентно более чем 28 годам, «из-за задержек с входом и выходом с верфей [подводных лодок]».

Что имеем? Количество подлодок у США в принципе уменьшается и одновременно с этим количество подлодок «в ремонте» растёт. Как и военный бюджет. Вот это масштабы «попилов».