Подарок от Кима. КНДР спасет Россию от мигрантов

Подарок от Кима. КНДР спасет Россию от мигрантов

Для начала напомню суть. Итак, на днях Владимир Путин анонсировал большую железнодорожную стройку. Заявлен ряд действительно грандиозных и масштабных проектов.

Если кратко, то:

  • Первое направление — это третий этап расширения БАМа и Транссиба до 255 млн тонн. До начала реализации первого этапа пропускная способность составляла примерно 120 млн тонн, таким образом к 2032 году она вырастет вырастет более чем в 2 раза.
  • Второе направление — это создание трех евразийских меридианов: МТК «Север — Юг» от Мурманска и до иранского порта Бендер-Аббас, меридиан с Урала через Сибирь на Алтай и дальше с выходом на Китай и Монголию, и, наконец, дальневосточный меридиан от Якутии до Тихого океана.
  • Третье направление — это развитие высокоскоростного движения. Данный вопрос уже перезрел, и наконец-то его (движение) начали предметно создавать. Сначала Москва — Санкт-Петербург, затем из Москвы до Казани и на юг до Сочи.

В общем, сейчас действительно начинается десятилетие большой стройки. И у меня нет сомнений в том, что эти планы по большей части будут выполнены. Россия за последние годы научилась быстро и качественно строить крупные объекты инфраструктуры.

Яркий пример — второй этап расширения БАМа и Транссиба, где всего за три года (начали строить в 2021 году) пропускная способность вырастет до 180 млн тонн. Плюс строительство трассы М12 Москва — Казань — Екатеринбург, которую сдадут даже раньше срока, уже в ближайшие месяцы. В общем, большие проекты Россия научилась реализовывать быстро, недорого, без различных коррупционных скандалов и задержек.

Но вернемся к проблеме трудовых ресурсов. Зачастую при строительстве, в т.ч. упомянутых мною объектов БАМа и Транссиба или трассы М12 Москва — Казань некоторые руководители госкомпаний или чиновники жаловались на недостаток трудовых ресурсов и заявляли, что нам необходимо привлечь мигрантов. Какую реакцию данные тезисы вызывали у населения, думаю, всем понятно. У нас миграционная проблема, действительно, перезрела. Она далека от своего решения. И главный вопрос заключается в долгосрочных рисках.

Однако здесь я посмотрю немного с позитивной точки зрения. В рамках Всемирного русского народного собора и «Царьграда» мы данную проблему поднимаем и над ней работаем. И по моим личным ощущениям в высших эшелонах во власти она как минимум уже осознана. Это, безусловно, важно, но это только первый шаг. Второй заключается в принятии конкретных мер для решения миграционной проблемы.

Здесь действия осуществляются пока только на уровне регионов, тогда как на уровне федеральной власти их пока что нет. Какие-то решения зреют, но не так быстро как хотелось бы. Хотя важно помнить, что так уж традиционно сложилось, что наша государственная машина очень долго заводится, и решения принимаются медленно. Но если оно принято, то откатить назад практически невозможно. Если машина поехала, её не остановить. И она только набирает скорость.

Что касается дефицита трудовых ресурсов, то часто можно услышать такое предложение — а давайте сделаем сверхвысокие зарплаты. Это якобы решит проблему кадров и не нужно будет завозить никаких мигрантов. Данная позиция, на мой взгляд, является ошибочной по той причине, что если есть возможность платить такие высокие зарплаты, то необходимо их делать непосредственно в регионах, т.е. там, где люди живут и работают, где у них семьи.

Для чего инициаторы подобных предложений хотят оторвать людей с земли, вытянуть и без того скудные трудовые ресурсы из регионов и отправить их на большие стройки в сибирскую тайгу? Мы все-таки должны заниматься народосбережением, а не выкачивать трудовые ресурсы из регионов, где, повторюсь, их и так не хватает. А если в регионах не хватает ресурсов, то туда опять приедут мигранты и займут пустующие места. Такого развития событий, думаю, не хочет никто.

И здесь мы подходим к вопросу миграции. Ведь когда мы его поднимаем, то в первую очередь мы выступаем против массового завоза мигрантов, которые сюда приезжают не просто поработать и уехать, а остаются здесь жить, получают паспорта, привозят сюда свои обычаи, не соблюдают российские законы, относятся с неуважением (назову это так) к нашей культуре и нашим ценностям, перевозят сюда семьи. В итоге идёт заселение нашей страны людьми с совершенно другой цивилизационной культурой. Что, в свою очередь, рискует подорвать сложившийся веками этнокультурный баланс и может привести к серьёзным проблемам.

Но если мы говорим непосредственно о трудовой миграции, то здесь можно и избежать противоречий. Ведь что такое строительство крупных и крупнейших инфраструктурных объектов? Оно обычно длится 3-5 лет. Если мы испытываем в трудовых ресурсах, то можно пойти по следующему пути — организовать целевой набор, в том числе из мигрантов. Тут, повторю, никаких проблем нет.

Организовано завести их на конкретный объект, поселить в специально созданные трудовые поселения, где они будут работать в течение определённого срока. С ними заключаются контракты, они получают свою зарплату и по окончании работ уезжают туда, откуда прибыли. Такой подход представляется целесообразным и эффективным для развития нашей экономики и преодоления в т.ч. проблем с трудовыми ресурсами.

И, наверное, сейчас многие в очередной раз привычно подумали про Среднюю Азию. Однако я бы предложил рассмотреть такую страну как Северная Корея, которая обладает значительными трудовыми ресурсами. И до того, как как Совбезом ООН на Пхеньян были наложены санкции, десятки, а то и сотни тысяч граждан КНДР работали в нашей стране, и спрос на них был высокий.

Трудовая дисциплина находится на высочайшем уровне. С ними приезжает бригадир, который отвечает за их поведение и квалификацию, т.е. предприятия могли запрашивать конкретно тех работников, которые им нужны. Не нужно никого дополнительно обучать, работники уже приезжают с необходимыми компетенциями. Тем более, что работодатель, которому необходимо построить объект, будет заключать контракт не с конкретным работником, а с корейской госкомпанией, которая самостоятельно по запросу отбирает людей, привозит в Россию, следит за ними и увозит обратно. Схема идеальная.

Всемирный русский народный собор (ВРНС) предлагает именно такой подход в отношении трудовой миграции. Выдержка из итоговой резолюции прошедшего в июле 2023 года в Калининграде Форума «Защита российской семьи: демографическая и миграционная политика»:

Необходимо существенно ограничить приток в Россию инокультурной низкоквалифицированной иностранной рабочей силы, запретить произвольный въезд низкоквалифицированным иностранным работникам на территорию России в целях поиска работы и будущего трудоустройства.

Въезд на территорию России для данной категории лиц должен быть разрешён только в рамках целевого набора для работы у конкретного работодателя и при наличии уже заключённого с работодателем срочного трудового договора. Наличие указанного договора должно являться обязательным условием для въезда иностранного работника на территорию России

На мой взгляд, все предельно просто, понятно и эффективно. Нам необходимо двигаться именно в этом направлении. Никто не выступает против организованной трудовой миграции. Наоборот, в интересах российской экономики организовывать именно целевой набор, привлекая тех, кто нам действительно нужен. И сделать ставку необходимо на высококвалифицированных специалистов.