Подлость с Симоньян и Кеосаяном, провальный ремейк «Москва слезам не верит»: коротко об интересном
Жизнь
06:37, 10 сентябрь 2025
90
0
Подлость с Симоньян и Кеосаяном, провальный ремейк "Москва слезам не верит": коротко об интересном
Как же мы докатились до такого? Смотрю на ситуацию вокруг Маргариты Симонян и искренне поражаюсь. А ещё поговорим про новый сериал Жоры Крыжовникова, который меня невероятно разочаровал. Возвращаем нашу рубрику «Коротко об интересном». Начинаем.
Подлость журналистов и злость толпы
На днях Маргарита Симонян в эфире у Соловьёва призналась: серьёзный диагноз, предстоит операция. Казалось бы — новость человеческая, трагичная, требующая тишины, сочувствия, уважения к чужой беде. Но у нас ведь как бывает: только прозвучало слово «болезнь» — и понеслось. Заголовки в духе дешёвых таблоидов, якобы «инсайды» от «источников», сплетни и слухи, которые множатся, как сорняки после дождя.
Журналисты начали дежурить у её дома, искать врачей, готовых «за вознаграждение» проболтаться. А некоторые не остановились и перед попытками подкупить медсестёр в больнице, где лежит Кеосаян. То есть речь уже не о профессионализме или любопытстве публики — а о банальной охоте на человека. О том, чтобы во что бы то ни стало разорвать границы личного. Неважно, правда это или выдумка — важно, чтобы заголовок был погромче и страшнее. Чтобы набежали лайки, просмотры, рекламные деньги.
Это ведь настоящее падение. Вот она — та самая «журналистика» нашего времени. Вынюхать, влезть, вытащить, а если не получается — придумать, нарисовать погуще красками. Никого не волнует, что это бьёт по нервам, мешает жить, разрушает изнутри. Но меня даже не столько поражает жадность медиа, сколько злоба людей. В сети — сотни, тысячи комментариев с пожеланиями закончить существование, боли, страданий. От тех, кто называет себя либералами, борцами за свободу, за демократию. Какая свобода, если в сердце только ненависть? Какая демократия, если вместо диалога — проклятия?
Я могу относиться к Симонян и Кеосаяну по-разному, не быть поклонником их творчества, их идей, их высказываний. Но желать человеку болезни или мучений? Это за гранью. Это показатель не их, а нашего общества, нашей готовности топтать упавшего, лишь бы почувствовать собственное превосходство. И вот сижу я, читая всё это, и думаю: как же мы докатились до такого? Где та тонкая грань, когда журналист перестал быть рассказчиком правды, а стал падальщиком? И где та черта, за которой общество перестаёт быть людьми и превращается в толпу, жаждущую чужих страданий? От души желаю здоровья Маргарите Симонян и Тиграну Кеосаяну!
«Москва слезам не верит. Всё только начинается» и, надеюсь, заканчивается
Посмотрел первую серию нового мюзикл-сериала Жоры Крыжовникова. И, честно? Всё понятно уже сейчас. Авторы сами в промо заявляют, что это «сериал года». Но у меня крик души: ну какой это сериал года? Это красивая упаковка без содержимого. Да, это не ремейк, а вроде как самостоятельная история, но всё равно сравнения неизбежны и каждую секунду всплывают в голове. Это заранее проигрышная позиция. Действие перенесено в начало 2000-х. Есть «Фабрика звёзд», Макдональдс за 17 рублей, маршрутки и ностальгический вайб. Визуально картинка яркая, атмосфера времени прописана хорошо. За это — плюс. Но всё остальное…
Актёрские работы. Нет химии. Девушки существуют рядом, но не вместе. Каждый играет в своём регистре, и ни у кого не складывается общего ансамбля. Даже Иван Янкрвский (отличный актёр) тут смотрится странно. Будто его насильно загоняют в вымученный образ и не дают развернуться.
Мотивации. Странные и пустые. Почему героиня сбегает? Зачем подруги тут же начинают петь на эскалаторе метро? Логики не ищите, её просто нет.
Музыкальные номера. Они инородны. Липсинк слабый, голоса не тянут, песни звучат как вставные клипы из другой вселенной. Вот здесь особенно больно: ведь жанр мюзикла требует органики, а получается кривое украшение. И знаете, у меня всё время было ощущение, что нас снова пытаются обмануть брендом. Взять культовое название, примазаться к фильму Меньшова и выдать за «новое слово в драме». Но пока это новое слово звучит как штампованный лозунг.
Да, были моменты симпатии — кастинг интересный, локации старой Москвы радуют глаз, а Маш Милаш хотя бы живо держит ритм. Но этого мало. Всё остальное — странно, скучно, мучительно и… разочаровывающе. Это не «сериал года». Это очередная попытка усидеть сразу на трёх стульях: и ностальгия, и для молодёжи, и мюзикл. А по итогу — провал в каждом направлении. Хочется спросить: а вы верите, что дальше станет лучше? Или тоже ощущаете, что сериал уже в первой серии показал все свои слабые карты? В любом случае, посмотрю до финала и уж тогда сделаю окончательный вывод. А вы посмотрели? Как вам? Ну и ещё хотелось бы обсудить ещё одну нездоровую тенденцию
Нас ждут бесконечные Холопы и Чебурашки…
Если что-то «стреляет» в прокате, то продюсеры будут доить проект, превращать во франшизу, регулярно выпускать, пока зрителю не надоест окончательно. И, кстати, даже тогда они не сразу готовы отказаться от проекта — в ход идут приквелы, спин-оффы и прочие идеи. Так работает кинематограф сейчас во всём мире. И вот нас ждут уже анонсированные Чебурашка 2, Чебурашка 3 и, возможно, Чебурашка 4, а на днях начали снимать Холоп 3.
Читаю описание нового Холопа — теперь дети будут перевоспитывать родителей под руководством героя Биковича (кстати, Тарасову из актёрского состава убрали). Первая часть была чем-то новым и смотрелась действительно интересно. А вот вторая — уже самоповтор, юмор просел, героине Тарасовой не хотелось сопереживать… Но сборы внушительные из-за успеха первой части и времени проката — новогодние праздники. Сможет ли третья часть стать хитом? Скорее всего, да (я про сборы). А это значит, что нас ждут бесконечные Холопы…