«Подставили самолёт AZAL под огонь «Панциря», со стороны Каспия работал корректировщик НАТО» – «Сварщики». Что скажет Алиев?
Расшифровка переговоров разбившегося в Актау лайнера полностью опровергла заявления Алиева. Пилоты сами выбирали аэропорт для приземления, сообщали про взрыв кислородного баллона и птиц. Инсайдеры считают, что в крушении замешаны США и Украина.
Издание Baza опубликовало расшифровку переговоров пилотов лайнера AZAL с диспетчерами аэропортов Грозного, Ростова-на-Дону и Актау. Она полностью опровергает заявления президента Азербайджана Ильхама Алиева, обвинявшего Россию в «нелепых версиях» о взорвавшемся кислородном баллоне и птицах.
Как и предупреждал на днях глава МИД России Сергей Лавров, содержимое «черных ящиков» лайнера закрыло ответы на многие вопросы. Но породило новые.
О чем же говорили с землей погибшие пилоты?
Если внимательно прочесть расшифровку, становится очевидным: российские диспетчеры неоднократно предлагали экипажу AZAL посадить лайнер сначала в Грозном, затем — в ближайшей к нему Махачкале. Но экипаж каждый раз самостоятельно принимал решения:
- не совершать посадку
- не лететь в Махачкалу
- проследовать обратно в Баку, а затем сменить курс на казахстанский Актау.
8:14:19 по Мск. Пилоты AZAL сообщили диспетчеру из Грозного:
Набираем эшелон 1-5-0, в нас попала птица.
Через две минуты пилот подтвердит свое сообщение о птицах и добавит странные подробности:
Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине… Э, удар птицы, и в кабине два кресла взорвались.
Через 23 минуты с небольшим диспетчер из Ростова-на-Дону, принявший самолет в своей зоне ответственности, попросит экипаж сообщить, в какие двигатели попала птица. AZAL ничего не отвечает про птицу, сообщает лишь:
Двигатели работают, отказала система управления элеронами и рулем высоты.
8:51:16 по Мск. Экипаж впервые говорит: «У нас не хватает кислорода». И через полторы минуты более подробно сообщает ростовскому диспетчеру, что у него заканчивается кислород в пассажирской кабине, и просит разрешения пойти на меньшей высоте:
Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А значит, запах топлива идёт. А, пассажирам некоторым… а значит, теряют сознание.
Борт дважды пытался совершить посадку в Грозном, сообщая, что у него нет сигнала от обоих GPS. Но современные лайнеры имеют множество дублирующих систем для посадки. Отсутствующий сигнал GPS – не повод не приземляться.
В предоставленной расшифровке нет упоминаний о том, что диспетчер Грозного что-либо говорит экипажу AZAL о плане «Ковёр», налёте украинских БПЛА, работе ПВО или РЭБ. Переговоры, в основном, касаются навигации, захода на посадку и технических проблем на борту.
Непонятно, почему пилоты изначально отказались садиться в Махачкале, расположенной примерно в 200 км от Грозного. Для пассажирского лайнера типа разбившегося Embraer авиакомпании AZAL это примерно 30-40 минут полета.
Несмотря на серьёзные технические проблемы борта, чрезвычайную ситуацию пилоты AZAL объявили лишь перед посадкой в Актау. Хотя из записи переговоров следует, что ЧС можно было смело объявлять дважды:
- Еще над Грозным – отказ управления, взрыв кресел.
- В зоне работы ростовского диспетчера – нехватка кислорода, взрыв предполагаемого кислородного баллона, а также ухудшение состояния пассажиров.
Тем не менее пилоты объявили ЧС, используя международный сигнал MAYDAY, лишь в девять часов утра. Вот соответствующий фрагмент переговоров:
9:02:56 Э: MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY. Азербайджан 82-43, Актау-Вышка, добрый день. Рули управления отказали, управляем (секторами) газа. Запрашиваем аварийную посадку на полосу 11.
Что говорят профессионалы
Отставной военный летчик Fighterbomber, изучивший опубликованные изданием BAZA переговоры, считает, что многое осталось за кадром:
Это совершенно точно не полная расшифровка переговоров, это куски какого-то текста, без оригинала аудиозаписи. Без аудиозаписи все это не стоит внимания.
Между тем военный канал «Сварщики» публикует шокирующий инсайд: в крушении замешаны США и Украина. Авторы канала утверждают, что самолет намеренно подставили под огонь «Панциря», как это было в ситуации с нашим «Ил-20» в 2018 году в Сирии.
Имеем подтвержденную информацию, что на тщательную подготовку преднамеренно опасной ситуации с азербайджанским самолетом AZAL спецслужбы США и Украины потратили более полугода. В день катастрофы со стороны Каспия в локации работал корректировщик – самолет-разведчик НАТО.
– пишут «Сварщики».
ТГ-канал сообщает, что все было выверено так, чтобы в ходе атаки украинских БПЛА наши военные сбили самолет из «Панциря», установленного в Висаитовском районе Чечни. «Панцирь» там появился после атаки ВСУ по зданию спецподразделения «Ахмат».
Что теперь скажет Алиев? Военблогер Роман Алехин считает, что его поведение полностью выдало то, что он был в курсе: НАТО собирается подставить граждан Азербайджана под удар ради информационной атаки на Россию, и Алиев отыгрывал свою роль, как было задумано.