Появился новый рейтинг самых бесящих ведущих на ТВ. Кого, по мнению зрителей, давно следует убрать с экранов.
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Появился новый рейтинг самых бесящих ведущих на ТВ. Кого, по мнению зрителей, давно следует убрать с экранов.СегодняСегодня1811 минОглавление
Показать ещё
Иногда складывается впечатление, что отечественное телевидение застыло где-то на стыке веков. Всё вроде бы меняется: экраны становятся тоньше, диагонали — больше, заставки блестят всё ярче, а вот лица на экранах — те же. Почему так происходит? Почему за столько лет одна и та же каста "незаменимых" не покидает эфир? Почему зрители, ещё недавно лояльные, вдруг начинают раздражаться, уставать, а затем и вовсе испытывать отторжение к когда-то любимым персонам?
Недавно в открытом доступе появился рейтинг самых раздражающих телеведущих страны. И, признаться честно, фамилии в списке не стали откровением — наоборот, они предсказуемы до боли. Этот "чарт" из года в год остаётся почти неизменным. Разве что участники обмениваются местами. Но, как гласит переместительный закон сложения, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. А значит, и состояние телевидения в целом остаётся без изменений: унылое, серое, пошлое и зачастую просто невыносимо. Кто же больше всех действует зрителям на нервы в этом году? Давайте взглянем.
Елена Малышева — «телевизионный целитель» с заморскими апартаментами
Возглавляет наш антирейтинг, как и в предыдущие годы, неизменная королева телемедицины — Елена Малышева. Кажется, её позиции настолько крепки, что никто и близко не приближается к её уровню «всенародного раздражителя». В титрах её представляют с уважением: доктор медицинских наук, терапевт, кардиолог, педагог, просветитель. Но если верить общественному мнению, то эта «доска почёта» вызывает всё больше скепсиса, чем доверия.
Много лет Малышева остаётся лицом программы «Жить здорово!», которая, несмотря на своё название, с настоящим здоровьем и медициной зачастую имеет мало общего. В эфирах то сравнивают органы с овощами, то ставят странные эксперименты, то бегают по студии в костюмах половых органов, то с улыбкой всерьёз обсуждают заболевания, над которыми обычно не шутят. В результате шоу давно превратилось в нечто среднее между цирковым номером и фарсом, нежели в образовательный проект.
Её телестиль — смесь наигранной бодрости, спорных советов и абсурдных аналогий, от которых даже профессиональные медики хватаются за голову. За годы в эфире Малышева успела стать автором множества крылатых фраз, которые интернет давно разобрал на мемы. Тем не менее, ведущая по-прежнему появляется на федеральном ТВ и, похоже, никуда уходить не собирается.
Однако помимо эксцентричного поведения, зрителей смущает и личная двойственность Елены Васильевны. С телеэкрана она нередко рассуждает о любви к Родине и призывает людей доверять отечественной медицине. Но при этом сама, ведёт довольно интернациональный образ жизни. Две квартиры в Нью-Йорке, частный дом в американском пригороде, дети, проживающие за океаном — всё это вызывает вполне закономерный вопрос: почему лечить она предпочитает россиян, а жить — рядом с Центральным парком?
Похоже, формула такова: "Пропагандировать — здесь, обустраиваться — там". Такая двойственность особенно остро воспринимается на фоне всеобщего запроса на искренность и открытость. Но пока рейтинги передачи держатся, а на лице неизменно сияет улыбка, вряд ли что-то изменится.
Лариса Гузеева — «Давай поскандалим»
На втором месте антирейтинга прочно обосновалась Лариса Гузеева, чьё имя уже давно ассоциируется с резкими выпадами, громкими конфликтами и бесконечной чередой неприятных историй. Похоже, к её репутации «жесткой телеведущей» скоро может добавиться ещё и криминальный шлейф: не так давно стало известно, что в отношении Гузеевой поданы несколько заявлений в правоохранительные органы. Суть обвинений — участие в сомнительной рекламе, связанной с инвестициями в роскошную недвижимость на Бали.
Бизнесмен Сергей Домогацкий, с чьими проектами и связана эта история, привлекал средства граждан под обещания о райской жизни за рубежом. Итог — сотни обманутых клиентов и ущерб, достигающий сотен миллионов рублей. Гузеева, чьё лицо использовалось для придания «проекту» солидности, теперь стала объектом гнева тех, кто посчитал, что именно её публичность помогла мошенникам обрести доверие.
Волнение в СМИ и соцсетях постепенно утихло, но, как утверждают инсайдеры, дело всё ещё остаётся открытым. А значит, окончательная точка ещё не поставлена.
Любопытно, что хотя Гузеева по-прежнему считается актрисой, её профессиональное портфолио в мире кино нельзя назвать впечатляющим. Из всего арсенала её ролей чаще всего вспоминают только одну — Ларису Огудалову из «Жестокого романса» Эльдара Рязанова. Однако фильм не стал кассовым триумфом, а сама актриса после этого так и не получила широкого признания в кинематографической среде. Режиссёры редко звали её на значимые роли, и в итоге творческий путь Гузеевой в кино оказался довольно коротким и малозаметным.
Совсем иначе сложилась её судьба на телевидении. С октября 2008 года она стала бессменной ведущей программы «Давай поженимся!», где наконец проявила себя в полной мере. Впрочем, публика неоднозначно оценивает её поведение: кто-то видит в этом экспрессию и уверенность, а кто-то — банальную грубость и нетерпимость.
Гузеева нередко позволяет себе резко высказываться в адрес участников, порой переходя на личные оскорбления. Один из самых обсуждаемых инцидентов — сцена, в которой она публично унизила молодую женщину, назвав её «злобной одинокой бабой, ненужной даже в свои 32 года», и вышла из студии, не дослушав ответ.
Ситуация с недвижимостью на Бали, лишь добавила масла в огонь. Зрители давно от манеры ведения шоу и поведения Гузеевой. Многие уже давно высказываются в пользу того, чтобы Первый канал провёл ротацию и, наконец, попрощался с ведущей, чья скандальность давно превзошла все допустимые рамки.
Скабеева и Попов — громкоголосые рупоры эфира
Неожиданно на третью строчку рейтинга попала эта парочка пропагандистов. То ли народ уже устал стряхивать лапшу с ушей, которую нам привычным жестом развешивает руководство федеральных каналов, то ли зритель просто устал от столь агрессивной риторики. Как бы там ни было, противники их стиля подачи материала утверждают, что более неуместных персон на государственных каналах было бы сложно найти.
Несмотря на высокий уровень узнаваемости, супруги вызывают всё большее раздражение у публики. Многие зрители, включая профессионалов в медиасреде, ставят под сомнение уровень их журналистской квалификации. Да, формально у обоих есть профильное образование, но это не спасает от обвинений в непрофессионализме. Чаще всего под критику попадает Скабеева. Её речь насыщена канцеляризмами и словами-паразитами, а дикция и структура подачи материала зачастую больше напоминают военный рапорт, чем новостной эфир.
Ольга, по мнению многих, не просто допускает эмоциональность — она буквально делает её основой своей работы. Она может резко оборвать собеседника, не дать высказаться оппоненту и даже открыто проявить неуважение в прямом эфире. И, судя по всему, подобный стиль ей вполне по душе — в своих социальных сетях, особенно в Telegram, Скабеева продолжает ту же манеру: язвительные посты, презрительный тон и категоричные суждения.
Интересно, что именно такая вызывающая и даже агрессивная риторика со временем превратилась в «бренд» ведущей. За жёсткие монологи и нападки на инакомыслящих она заслужила прозвище «железная кукла» — и, похоже, ей это даже нравится. В глазах начальства её напористость — не минус, а скорее ключ к рейтингам: скандалы, провокации и громкие заголовки дают желаемую цифру в отчётах.
Менять такой формат никто не спешит: пока зритель включается в обсуждение, эмоции зашкаливают, а программа вызывает реакцию, задача считается выполненной. Вот только репутация ведущих в глазах аудитории с каждым годом становится всё более неоднозначной — и никакие рейтинги не способны это скрыть.
Роза Сябитова — сапожник без сапог.
Четвёртое место рейтинга в этом году занимает Роза Сябитова — женщина, которую по привычке называют "главной свахой страны", хотя сама она, похоже, всё чаще становится героиней анекдотов, а не образцом мудрости в вопросах семьи и брака. Обычно её фамилия мелькала в нижней части подобных списков, но в этом году антипатия зрителей вышла на новый уровень — во многом благодаря неловкому инциденту, произошедшему на шоу Павла Воли.
На запись передачи Роза пришла не одна, а в сопровождении сына, очевидно надеясь блеснуть семейной идиллией. Но всё пошло не по плану: парень, попав под свет софитов, с трудом подбирал слова, а его неуверенное «сам решу» быстро стало интернет-мемом. Видео разошлось по соцсетям, вызвав бурю насмешек и массу вопросов: если Сябитова так уверенно раздаёт советы по построению отношений, почему же у её собственного сына жизнь никак не наладится?
Любопытно, что путь Розы к телевизионной славе начался далеко не в юности — свою карьеру в медиа она построила уже в зрелом возрасте. После активного самопиара в качестве «эксперта по любви», её заметили на небольшом канале, где она стала участницей проекта «Ищу любовь». Спустя какое-то время предложение пришло с Первого канала — так началась её многолетняя эпопея в передаче «Давай поженимся!».
Однако вскоре выяснилось, что за «образом свахи» скрывается довольно жесткая и даже грубоватая манера общения. Сябитова нередко позволяла себе язвительные комментарии, а то и вовсе переходила на личности. Особенно достаётся мужчинам — к ним она частенько обращается как ревизор: требует озвучить уровень доходов, место трудоустройства, планы на будущее. Впрочем, девушкам тоже приходится не сладко — если гостья ей не понравилась, Роза может с лёгкостью обрушиться с жесткой критикой, не щадя её чувств.
Один из таких эпизодов стал особенно резонансным: участница программы жаловалась на болезненные отношения с бывшим, а в ответ Сябитова резко заявила, что мужчины видят в ней исключительно домохозяйку. Когда гостья попыталась возразить, Роза, не моргнув глазом, выдала фразу, ставшую хитом интернета:
«Гавкайте дальше. Так всю жизнь и прогавкаете».
Сложно удивляться тому, что такие моменты не проходят бесследно — публика всё чаще воспринимает телеведущую не как заботливого эксперта, а как грубую «училку», обожающую читать нотации. На фоне этого стремительное продвижение Сябитовой в антирейтингах выглядит вполне закономерным.
Эвелина Хромченко — модница без вкуса.
Пятую строчку нашего рейтинга занимает дама, которую на телевидении привыкли величать иконой стиля — Эвелина Хромченко. Вот только зрители всё чаще смотрят на неё не как на эталон вкуса, а как на воплощение снобизма. Образ высокомерной, чрезмерно самоуверенной дивы плотно закрепился за ней в народном восприятии — и, похоже, окончательно вытеснил всё остальное.
Задолго до «Модного приговора», с которого, по сути, и началась её медийная карьера в 2007 году, Эвелина была фигурой довольно незаметной. Безликая, ничем особо не выделяющаяся, она искала хоть какую-то зацепку в телеэфире — и в итоге её нашла. Внезапно примерила на себя образ эксперта по стилю и с тех пор больше с ним не расставалась.
Став «лицом моды» на телевидении, Хромченко уверенно заняла позицию всезнающей наставницы, которая с лёгкостью укажет каждому на его недостатки, но при этом к себе — предельно снисходительна. Участников шоу она может раскритиковать в пух и прах, не стесняясь ни в формулировках, ни в интонации. При этом собственный внешний вид, по её мнению, и обсуждению, и коррекции не подлежит вовсе.
Яркий пример — случай в соцсетях, когда одна из подписчиц тактично посоветовала Эвелине сменить устаревшие очки, ставшие частью её фирменного образа. Ответ телеведущей последовал незамедлительно и с привычной ноткой превосходства:
«Советы здесь даю я. А если меня обсуждают — значит, я кого-то раздражаю. А раз раздражаю — значит, небезразлична».
Таким образом, получается, что критика, по мнению Хромченко, допустима исключительно в одностороннем порядке — она имеет право оценивать, советовать и разбирать, но когда дело доходит до неё самой, реакция следует резкая и, мягко говоря, не совсем адекватная.
Неудивительно, что такой подход вызывает устойчивую неприязнь у зрителей, особенно тех, кто предпочёл бы видеть в эксперте не назидательного диктатора стиля, а тонкого, тактичного и вдумчивого профессионала. Но, похоже, Эвелина уверена в своей непогрешимости — и в этом весь её телевизионный стиль. Строгий, надменный и абсолютно не склонный к саморефлексии.
Пора сказать «До свидания!»
Просматривая этот антирейтинг, становится всё очевиднее: одни и те же лица годами оккупируют эфирное время, вызывая всё меньше симпатии и всё больше раздражения. Казалось бы, телевидение должно меняться вместе со зрителем, улавливая новые настроения, тренды и запрос на искренность. Но вместо этого мы наблюдаем странное постоянство — словно телеканалы застряли в петле времени, где десятилетиями крутят один и тот же набор персонажей.
Каждый из сегодняшних «героев» — в прошлом, возможно, и был востребован. Но сегодня многие из них ассоциируются не с профессионализмом, харизмой или талантом, а с высокомерием, скандалами, токсичностью и фразами, которые хочется забыть, а не цитировать. Кто-то говорит с экрана, как фельдфебель на построении, кто-то — как строгий налоговый инспектор, а кто-то — как сваха, раздающая советы другим, но при этом мечтающая женить собственного сына.
И если раньше зритель терпел, морщился, но всё же включал, то теперь он просто уходит — на стриминги, YouTube, в соцсети, туда, где хотя бы есть ощущение свежести и жизни. Может, пришло время признать очевидное: телевидению срочно нужна новая кровь. Новые лица, новые интонации, новое уважение к зрителю.
Ведь если одни и те же фамилии не выходят из эфира только потому, что их боятся заменить — это уже не привычка. Это стагнация. И лечится она только одним способом — полной перезагрузкой.