Пока Европу трясёт от побед русских, в Кремле уже вовсю готовят новый фронт, который определит будущее страны

Пока Европу трясёт от побед русских, в Кремле уже вовсю готовят новый фронт, который определит будущее страны

Россия использует свои военные силы не только для борьбы с западной угрозой, но и усиливает рубежи арктических территорий. Кроме повышения безопасности, ведется активная разведка полезных ископаемых.

Однако эти 4,8 млн. квадратных км, которые принадлежат России, интересуют и другие страны. Для того чтобы защитить их, потребуется развитие морской авиации. Работы по освоению территорий ведутся с 2000-х годов. Они являются большой кладовой ресурсов, а также крупным военным узлом, с которого можно запускать межконтинентальные ракеты.

У России есть стратегическое командование «Север», которое контролирует границы от Мурманска до Анадыря. Именно благодаря этой группировке осваивается Заполярье. В архипелаге Земля Франца-Иосифа же расположена российская военная база, которая получила название «Арктический трилистник». Температура в этих местах опускается до -50, ветер бывает такой силы, что переворачивает технику, при этом военные все равно несут постоянное боевое дежурство.

Одной из важнейших задач «Трилистника» является защита от воздушной угрозы. В 71-ю тактическую группу включена радиолокационная рота, ЗРПК «Панцирь-С1», противокорабельные ракетные комплексы «Бастион», авиационная комендатура, предусмотрена взлетно-посадочная.

Потенциальным противником могут стать страны НАТО, которые активно интересуются Арктикой как складом ресурсов. Однако для России строительство одной только базы — это не единственная задача. Нужно развить инфраструктуру, Северный флот, ВВС, средства ПРО, развернуть контингент войск, построить населенные пункты и развить те, что уже имеются. Для России логистика в эту часть земель перспективна, так как существует Северный морской путь.

Для того чтобы попасть из Азии в Европу, танкеру придется проделать путь через Индийский океан, затем попасть в Суэцкий канал. Это долгий путь, занимающий в среднем 1-2 месяца. Если запустить танкер через Северный морской путь, время сократится вдвое. Для этого Россия развивает логистический комплекс Саббета, находящийся на Ямале. Там же есть аэропорт международного назначения, морской порт, работает «Ямал СПГ» — завод по производству сжиженного газа.

Кроме этого, Арктика скрывает 83 млрд. баррелей нефти, 1550 трлн. кубометров природного газа, огромное количество драгоценных и редкоземельных металлов. Именно поэтому НАТО очень заинтересовано этими землями. Одного только газа всему миру хватит на 300 лет.