Пока «Новатэк» раздумывает, китайцы продают в Азии СПГ с Ямала с 70% маржой

Пока «Новатэк» раздумывает, китайцы продают в Азии СПГ с Ямала с 70% маржой

Не смотря на то, что ситуация с запасами газа в хранилищах Германии и Австрии сейчас критическая — за три с половиной месяца до начала нового отопительного сезона они заполнены на 54% и 32% соответственно, танкеры с СПГ движутся в страны Азии, так как там цена значительно выше.

Поэтому на фоне рекордных за последние 8 лет сезонных цен на газ на азиатском рынке, часть СПГ с Ямала пошла в том же направлении, хотя азиатские страны не являются прямыми клиентами проекта.

И занимаются поставками китайцы, которые почувствовали ситуацию и перепродают часть контрактного сжиженного газа в соседние страны, таким образом, неплохо зарабатывая на ажиотаже.

Япония, Южная Корея, Тайвань не являются прямыми клиентами ямальского проекта и могут только перекупить СПГ у торгового подразделения «Новатэка», французской Total, или китайской CNPC, являющихся акционерами проекта.

Китайская CNPC законтрактовала не менее 3 млн. тонн ямальского СПГ в год и продаёт его в соседние страны через свою дочку PetroChina.

Сезонные спотовые котировки сейчас достигли самого высокого уровня с 2013 года, что привело к возможности отлично заработать, чем китайцы и пользуются. PetroChina продала груз с доставкой в августе по цене $497 за 1000 м³, в то время как она сама покупает российский СПГ по цене $290 за 1000 м³.

То есть китайцы продают российский СПГ соседям с 70% маржой! И это несмотря на то, что из-за аномальной жары и восстановления экономики потребление электроэнергии в Китае достигло беспрецедентного уровня, благодаря чему цены на уголь стали рекордными, чем пользуются российские угольщики, наращивая экспорт в Поднебесную.

Такое своё поведение китайцы объясняют просто. Китайские трейдеры ждут, когда цены на спотовом рынке снова упадут, тогда они займутся поставками СПГ на свой рынок.

Зачем терять деньги, закупая газ по повышенной цене, если его можно продать соседям и хорошо на этом заработать. Подобную тактику китайцы уже использовали в январе 2019 года, когда Petrochina, в виду пониженного спроса в Азии, перенаправляла свой СПГ на северо-запад Европы, покупателями которого стали Vitol, Trafigura и BP.

На данный момент уже три танкера СПГ «Николай Урванцев», «Георгий Ушаков» и «Эдуард Толль» доставили через Северный морской путь грузы сжиженного газа с Ямала в Японию.

Ещё один газовоз, «Николай Евгенов», должен прибыть 28 июля на японский терминал Химедзи. Кроме того ещё два танкера, перевозящих газ «Ямала СПГ», «Владимир Воронин» и Yamal Spirit, направляются в данный момент в Южную Корею и на Тайвань.

При этом часть ямальского СПГ всё же следует и в Китай. По данным навигационных порталов танкер «Псков» должен прибыть в Таншань 6 августа. Этот груз доставляют через Европу.

А танкеры «Николай Зубов» и «Яков Гаккель» направляются в Поднебесную по Северному морскому пути. Первый планирует прибыть в Биньхай 29 июля, а второй — 1 августа в Далянь.

Единственное, что вызывает некоторое недоумение — почему российским танкерным флотом с Ямала поставляется СПГ, законтрактованный китайцами, а не тот, что принадлежит самому «Новатэку». Видимо, китайские менеджеры более проворные и шустрые, чем российские, работающие на Леонида Михельсона.