Покоряя километры: отправлен первый поезд из Челябинска в Саудовскую Аравию. Но гораздо интереснее, что везут

Покоряя километры: отправлен первый поезд из Челябинска в Саудовскую Аравию. Но гораздо интереснее, что везут

В июне 2023 года первый контейнерный поезд двинулся из Челябинска в Саудовскую Аравию. Он пересекает Казахстан, Туркменистан и Иран. В контейнерах — непростой груз. Это далеко не единственный новый маршрут, который РФ прокладывает через Казахстан и Иран на Юго-Восток.

 

Ценный груз

Челябинск отправил первый контейнерный поезд с ценным грузом в Саудовскую Аравию. В 42 контейнера погрузили цветные металлы и энергетическое оборудование. С большой долей вероятности под формулировкой «энергетическое оборудование» скрывается высокотехнологичное оборудование для нефтегазовой отрасли, которое будет использоваться на местных нефтяных полях.

Контейнерный поезд из Челябинска едет более 6 тысяч километров через Казахстан до порта Бандар Аббас в Иране. Затем контейнеры перегружаются на судно и доставляются в Джидду — крупнейший порт Саудовской Аравии на Красном море.

Отправка такого груза в контейнерном поезде имеет свои преимущества, включая более быструю доставку, защиту от повреждений и возможность точной логистики. Это может стать новым трендом в транспортировке крупных грузов из России в другие страны.

«Состав едет по спецграфику. Этот график составлен для грузовых перевозок по этому маршруту. Он предусматривает ускоренную доставку, тут мы действуем в рамках услуги «Перевозка по расписанию», — комментирует Южно-Уральская железная дорога.

Россия прокладывает новые маршруты

Грузовой состав передвигается по международному транспортному коридору «Север — Юг» через Казахстан, Туркменистан и Иран. Это далеко не единственный железнодорожный маршрут, который Россия прокладывает в последнее время.

Одно из самых перспективных направлений — маршруты до Индии. Контейнерный поезд с цветными металлами и пищевой продукцией в эту страну был отправлен два месяца назад по коридору «Север — Юг» в порт Ирана, откуда доставлен морским путем в Индию.

С третьего квартала 2023 года из Челябинской области планируют ежемесячно отправлять по два контейнерных поезда по коридору «Север — Юг», сообщает ЮУЖД.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север — Юг» Россия, Индия и Иран подписали в 2000 году. Открыли его в октябре 2022 года. О необходимости развития этого направления говорили на ПМЭФ-2023.

«Международный коридор включает три маршрута — транскаспийский, западный и восточный. Перевозки по коридору дадут России большое конкурентное преимущество. Например, из Санкт-Петербурга в Мумбаи груз доберется за 10 суток вместо нынешних 45», — пишет РБК.

Достройка пути Решт — Астара

Одним из ключевых факторов роста грузопотока между Россией и Персидским заливом является достройка железнодорожного пути Решт — Астара. Соглашение о железной дороге между иранскими городами Решт и Астара президенты России и Ирана подписали 17 мая 2023 года.

«На то чтобы реализовать этот проект, выдается межгосударственный кредит в €1,3 млрд. Доля РФ в нем составляет 85%, кредит возвратный на период окупаемости проекта. Общая стоимость самого проекта составляет €1,6 млрд», — сообщил вице-премьер правительства РФ Александр Новак.

Железная дорога длиной 162 км станет частью международного коридора «Север — Юг». Построить ее планируется за 4 года.

Возвращение прежних позиций

Отправка первого контейнерного поезда в Саудовскую Аравию из Челябинска — не просто достижение логистической отрасли, но и показатель возрождения российской промышленности. Ведь отправляемый груз состоит из специализированного оборудования для добычи и переработки нефти и газа. Именно этот сектор является ключевым для экономики России, и долгие годы страна выходила на мировой рынок с качественными продуктами.

Однако последние годы были трудными. Санкции, падение цен на нефть и другие факторы отрицательно повлияли на развитие промышленности. Теперь же благодаря усилиям правительства и бизнеса Россия возвращается на мировую арену производителей специализированного оборудования для добычи полезных ископаемых. Это подтверждает новость об успешной отправке первого контейнера в Саудовскую Аравию, которая стала символом возможностей российских компаний в данном секторе.

Кроме того, это один из шагов к достижению целей Национальной технологической инициативы, которая направлена на развитие высокотехнологичного экспорта из России. 

Источник