«Покупка Ф-35 или Ф-15 оставит нас без штанов». Как получить сверхприбыль в 100 млн с одного старого истребителя? Америка даёт мастер-класс
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>"Покупка Ф-35 или Ф-15 оставит нас без штанов". Как получить сверхприбыль в 100 млн с одного старого истребителя? Америка даёт мастер-класс3 минуты520 прочтенийВчераФ-15К требуют срочного ремонта. Но США предложили такую цену, что корейцы оторопелиФ-15К требуют срочного ремонта. Но США предложили такую цену, что корейцы оторопели
Не секрет, что технологическая зависимость мало чем отличается от несамостоятельности политической. К примеру, любой оружейный оператор, покупающий оружие у США, помимо денег, должен иметь полную лояльность к старшему партнёру. Иначе не полетят самолёты, не сработают ракеты и вся техника быстро придет в плачевное состояние из-за отсутствия необходимых программных продуктов. Простой пример. Южная Корея имеет на вооружении более 50 единиц старого истребителя Ф-15К. Самолёт был изначально недешев, и сейчас, помимо всего прочего, ещё и морально устарел. Южнокорейцы, в последнее время получившие немалый опыт в строительстве собственных современных истребителей, мечтали бы сами его модернизировать. Чтобы он дотягивал хотя бы до уровня разработанного их собственной авиакосмической корпорацией KAI истребителя KF-21 "Борамэ".
KF-21 "Борамэ".
KF-21 "Борамэ".
KF-21 похож на истребитель 5 поления, но это не так. Однако — машина неплохая Фото РёндапKF-21 "Борамэ".
KF-21 "Борамэ".
KF-21 похож на истребитель 5 поления, но это не так. Однако — машина неплохая Фото Рёндап
Это уже новый и очень приличный летательный аппарат поколения 4++, чья экспортная судьба складывается очень даже успешно, для первенца собственного истребителестроения. Да и своя цифровая индустрия у Южной Кореи помощнее американской. Но не тут то было. Собственник марки Ф-15 "Игл", ныне кругом оскандалившаяся фирма "Боинг", категорически запретила местным спецам залезать внутрь своего детища и предложила собственный вариант доведения южнокорейских "Иглов" до актуального эпохе состояния. Цена вопроса сущие пустяки, 107 млн долларов за единицу. Причем представители Корея Аэроспейс Индастри предлагали серьезно улучшить машину, приобретенную в середине нулевых, всего за какие 7-8 млн, напомнив, что весь полный контракт стоил Сеулу 4 млрд, и модернизация в полтора раза дороже номинальной цены — это чистой воды грабёж. Но политическое руководство цыкнуло на собственных технарей и они послушно принялись набирать пакет улучшений, крайне настойчиво предложенный им Боингом.
Вопрос стоит достаточно жестко. Либо "Иглы" будут сидеть, либо гоните денежки. Фото ВВС ЮКВопрос стоит достаточно жестко. Либо "Иглы" будут сидеть, либо гоните денежки. Фото ВВС ЮК
Известный южнокорейский военный блогер и советник правительства по безопасности Шин Вон Сик с горечью написал в своей нежелательной в России соцсети:
"Технологическая зависимость от США становится похожа на огромные гири на ногах нашей собственной военной промышленности. Мы делаем танки лучше американских, самоходные установки лучше американских, зенитные ракеты по меньшей мере не хуже. Но мы следуем послушно за Белым домом, не имея возможности в полной мере реализовывать собственные компетенции. Одна покупка Ф-35 да ещё теперь и модернизация Ф-15 оставят нас без штанов".
Ф-35 вызывает массу нареканий и уже дважды случались инциденты категории A. Фото ВВС ЮКФ-35 вызывает массу нареканий и уже дважды случались инциденты категории A. Фото ВВС ЮК
Не устану повторять любимую фразу недавно почившего Генри Киссинджера. "Быть противником США опасно, а союзником фатально". Южнокорейцы сейчас идут по пути Израиля, так и не сумевшего сделать собственный истребитель большой серией из-за такого же технологического диктата США. А ведь были времена, когда корейцы диверсифицировали технологические риски и даже сотрудничали с Россией в оружейном производстве. Так, например, родился знаменитый корейский ЗРК KM-SAM, созданный в кооперации в "Алмаз-Антей". Но американцы быстро прервали эту идиллию, включив на всю мощь административный ресурс и теперь намереваются сами снимать сливки со своих мягкотелых сателлитов.
Приглашаем всех друзей и читателей нашего канала в ТГ-канал "Зелёный край". Помимо статей и информационной ленты с самыми интересными видео в Телеграме, вы можете услышать наши статьи, озвученные профессиональным дикторским голосом. Очень вас ждём!