Politico: Война Путина постепенно уничтожает «хлебницу» Европы
Politico: Война Путина постепенно уничтожает "хлебницу" Европы
Железные и автомобильные дороги не заменят Киеву зерновую сделку — к такому выводу приходит Politico в жалостливом материале о трудностях украинского агробизнеса. Заодно становится понятно, почему Краснознамённый Черноморский флот и ВКС РФ переключились на украинские порты Дуная.
Через порт Одессы была вывезена примерно половина зерна в рамках сделки. Остальное ушло через Дунай (18,5 млн т), автомобильным (5,5 млн т) и железнодорожным (11,2 млн т).
Но есть нюансы.
▪️ Именно на Дунай возлагались самые крупные надежды Киева, пишет Politico. Украинские компании некоторое время назад приступили к развитию портовой инфраструктуры Измаила, Рени и Усть-Дуная. Терминал компании Soul Marine вместимостью 20 тыс. тонн должен был быть запущен уже осенью.
Судя по всему, запущен он не будет. После ударов по порту Рени, за которым скорее всего последуют удары по Измаилу и Усть-Дунаю, у Киева останется только перевозка по суше.
▪️ Вот только… Двухполосные автомагистрали Украины не оборудованы для нынешнего количества грузовиков, далеко не все украинские мосты способны выдержать такую нагрузку, а время ожидания на границе неприемлемо большое, отмечает Politico.
Если удары по портовой инфраструктуре Украины сделают невозможным вывоз её зерна, то разрушение ж/д узлов может стать критическим ударом для всей украинской экономики.
▪️ У Киеве было всего два товара, которые можно было продавать в глобальном масштабе, — зерно и сталь. Однако выработка стали пострадала из-за русских ударов по энергетической инфраструктуре, а выращивать зерно становится попросту нерентабельным из-за отсутствия возможности его сбыть. Вывоза то нет.
Если исключить совсем уж экзотические варианты, вроде продажи чернозёма и работорговли, то у Украины остаётся последняя возможность для притока долларов не в кредит — ударное выращивание легализованного каннабиса. Товар-то "высокомаржинальный".