Политолог Дегтярева указала на необходимые двигатели креативных идей и новаторства в России
Все чаще на фоне санкций можно услышать такие слова, как импортозамещение и ребрендинг. На место привычных товаров приходят новые, однако общественность встречает отдельные изменения, мягко говоря, без особого энтузиазма. Более того, граждане воспринимают «замену» с иронией. Почему это происходит и существуют ли в России перспективы формирования креативных идей и новаторства в беседе с ФАН рассказала доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций СЗИУ РАНХиГС, кандидат политических наук Ольга Дегтярева.
Одним из самых ярких примеров российского ребрендинга за последнее время стала сеть ресторанов быстрого питания McDonald's, ушедшая из России ввиду санкций. Новое название заведения «Вкусно – и точка» стало причиной долгих споров, граждане сочли наименование недостаточно привлекательным.
По мнению политолога Дегтяревой, причины этого кроются глубоко в подсознании российских граждан.
«Ребрендинг — это изменение потребителя, изменение назначения, смысла и цели с элементом рестайлинга. Нежелание рисковать в свете того, что именно риск является катализатором внедрения «живых» пульсирующих идей для ребрендинга, рассматривается едва ли не как главный культурно-психологический тормоз на пути создания новых органичных брендов, например, бургерных вместо McDonald's», — отметила собеседник ФАН.
По словам эксперта, к русификации население относится с иронией. В переименовании газированных напитков Coca-Cola, Fanta и Sprite в их российские аналоги CoolCola, Fancy и Street граждане видят пошлость и подмену.
Как обрести эту вожделенную субъектность? Сегодня, по мнению Дегтяревой, она слаба. Это одно из главных направлений, с которым необходимо работать.
«Нынешняя молодежь не желает жить в условиях неопределенности. И это не только особенность национальной психологии, но и следствие специфики взаимоотношений общества и власти, которые эту психологию определили. Она выражается, например, в шоковой, насильственной политике сверху в 1990-е годы. Не последнюю роль сыграли ковидные ограничения», — отметила эксперт.
Она добавила, что для прогресса в этом направлении необходимы риск и активная конкуренция.
Ранее сообщалось, что бывшие рестораны McDonald’s, которые начали открывать в России под брендом «Вкусно — и точка», могут отказаться от названия. Однако позже генеральный директор компании Олег Пароев сообщил, что регистрировать альтернативные наименования для сети не планируется.