Польская PGNiG увеличивает спрос еще на шесть газовозов?

Польская PGNiG увеличивает спрос еще на шесть газовозов?

Сообщается, что при поиске тоннажа польский импортер газа учитывает как новые суда, так и существующие газовозы. Между тем, по неофициальным сигналам с рынка, он зафрахтовал с рынка уже существующее судно.

PGNiG ищет еще до шести танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Их добавление к текущему тоннажному портфелю увеличило бы долгосрочный зафрахтованный флот PGNiG до двузначного числа.

По данным отраслевых обозревателей, PGNiG Supply & Trading, дочерняя компания польского импортера СПГ, получила предложения на четыре газовоза с опционом на еще два. Считается, что они поступают как с верфей, так и с компаний, контролирующих существующий тоннаж СПГ.

Обозреватели рынка неофициально заявляют, что оба варианта могут оказаться трудными для реализации, по крайней мере, в более короткие сроки, поскольку на верфях отсутствуют или доступны несколько слотов (свободных мощностей) с ожидаемыми сроками отгрузки к 2025 году, а существующие современные суда контролируются независимыми судовладельцами и уже заняты долгосрочными чартерными контрактами.

Усилия PGNiG по получению тоннажа описываются как «в процессе» и связаны с большими объемами СПГ, заключенными по контракту с американскими производителями и поставщиками СПГ Venture Global LNG, Sempra LNG и Cheniere Energy.

Следующие суда дополнят ранее законтрактованные четыре новых СПГ-судна вместимостью 174 000 кубометров — каждый, который PGNiG решила зафрахтовать у Knutsen LNG (Knutsen OAS Shipping).

Контракт на первые два корабля был объявлен в начале ноября 2020 г., о чартере следующих двух мы узнали в конце июля 2021 г., а Knutsen специально для этих 10-летних чартеров заказал у южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries со сроками поставки в 2023 и 2024 годах.

В дополнение к этим более ранним сделкам и последнему спросу, о котором неофициально сообщают рыночные источники, специализированная служба новостей судоходства TradeWinds объявила в августе, что PGNiG «повторно вышла на рынок» в поисках единственного газовоза для чартера на период от трех до пять лет.

По данным TradeWinds — брокеры неофициально сообщили, что польская компания выбрала и зафрахтовала судно, подконтрольное греческому судовладельцу Thenamaris Ships Management (управляющий владелец — Thenamaris LNG Inc) — Cool Voyager (IMO 9636785; постройки 2013 г.; валовая вместимость 102 097; водоизмещение — 112 216 т, грузоподъемность 157 323 м³). Однако эта информация не является официальной и не подтверждена PGNiG.

PGNiG стала крупным покупателем американского СПГ. Компания совершила большую часть своих закупок два года назад, а затем продлила часть контрактов и заменила один на новый в 2021 году. Польский импортер оказался ключевым заказчиком для нового производителя — Venture Global LNG, увеличив его объемы с двух запланированных заводов компании до 5,5 млн тонн в год.

Venture Global LNG подписала контракт с PGNiG на 1,5 млн тонн в год в рамках проекта скорого запуска (установки регазификации и терминал Calcasieu Pass LNG, который должен быть запущен в ближайшее время, и 4 млн тонн в год по проекту Plaquemines LNG, который скоро будет санкционирован (получит окончательные разрешения), и по которому уже начаты строительные работы.

Клиентами Venture Global, помимо PGNiG, также являются Shell, BP, Edison, Galp Energia и Repsol, а также покупатели СПГ у Venture Global LNG.

Как сообщало агентство Reuters менее двух недель назад, объем газа, поступающего на завод Calcasieu Pass LNG, увеличился, что должно быть признаком ожидаемого начала производства первого СПГ с этой установки.

Venture Global, которая строит свои заводы по сжижению природного газа в двух разных местах на основе новой концепции модульной конструкции, должна была запустить Calcasieu Pass к концу 2021 года. Однако проект немного задержался, и первая загрузка с этой установки еще впереди. PGNiG также покупает объемы у американских поставщиков Sempra LNG и Cheniere Energy.

Польша начала импорт СПГ в 2015 году через свой наземный терминал в Свиноуйсьце, который в январе принял 150-ю партию.

В 2019 году Польская Газовая Система сообщила о планах разместить плавучую установку хранения и регазификации (FSRU) в Гданьске, чтобы увеличить импортные мощности. Процедура «открытый сезон», направленная на оценку интереса участников рынка к объекту, была запущена в декабре 2021 года.