Попробуй заплати: транспортная реформа в Петербурге превращает горожан в «зайцев поневоле»

Попробуй заплати: транспортная реформа в Петербурге превращает горожан в «зайцев поневоле»

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга отчитался, что со старта транспортной реформы в апреле в городе выявили уже свыше 5 тыс. безбилетников. Однако, судя по жалобам петербуржцев в паблике исполнительного органа, зачастую они становятся заложниками несовершенства новой системы. Почему нововведение вызывает столько критики со стороны горожан, в разговоре с ФАН предположил депутат Госдумы, экономист Михаил Делягин.

С момента старта нововведения прошло более трех месяцев, но пока горожане в большинстве случаев высказывают претензии по поводу проведенной реформы. Так, после опубликованного в группе Комитета по транспорту в социальной сети «ВКонтакте» отчета о выявленном количестве безбилетников пользователи в ответ высказали претензии к системе оплаты проезда в городских автобусах.

Попробуй заплати: транспортная реформа в Петербурге превращает горожан в «зайцев поневоле»«Попробуй заплати еще: в половине автобусов оплата только картой без возможности заплатить наличными; в другой половине только наличными», — написал пользователь Назар.Попробуй заплати: транспортная реформа в Петербурге превращает горожан в «зайцев поневоле»«В автобусе 206 висит уже объявление оплата по телефону водителю лично на Сбер», — рассказывает о еще об одном нарушении пассажирка Тамара.

В Комитете по транспорту пытаются отреагировать на каждую подобную жалобу петербуржцев. Вот только почему вообще они имеют место?

Как считает Михаил Делягин, ничего нового в случае с Петербургом он для себя не видит.

«Во-первых, администрация, мэрия Санкт-Петербурга, она имеет устойчивую репутацию, очень устойчивую. И сложно было бы себе представить, что что-то, к чему она готовилась длительное время, может оказаться подготовленным. Так что здесь ничего нового нет», — отметил депутат.

Михаил Делягин также поделился своим частным мнением по поводу транспортной реформы в Северной столице.

«Как мне рассказывали петербуржцы, они конечно могли и не точно излагать ситуацию, но у меня ощущение, что в вашем городе прекрасно существует устойчивое мнение, скажем так, что смысл транспортной реформы, заключался в том, чтобы передать перевозчицкий бизнес от тех, кто его создал, наладил, организовал, в руки, так сказать, правильных людей, которые связаны с влиятельными кланами и, которым, в принципе, не очень важно, чем заниматься — главное, чтобы можно было получать деньги. Естественно это привело к резкому падению качества транспорта. Поскольку речь идет не о том, чтобы обеспечить качество перевозок, а о том, чтобы передать бизнес, передать соответствующую отрасль в «правильные руки», никто этим особо не заморачивался», — высказался экономист.

О транспортной реформе в Петербурге заявили еще в 2019 году, ездить по-новому петербуржцы должны были начать с июля 2020-го. Однако из-за пандемии коронавируса новшество решили отложить. В результате реформа общественного транспорта в Северной столице стартовала 1 апреля и завершилась 15 июля. И пока местные жители жалуются, что так и не почувствовали положительных изменений, зато столкнулись со множеством неудобств.